09.04.2009 | 12:36

Набор слов. 9 апреля 2009

Писатель Андрей Битов о пользе творческого бессилия. Фотохудожница Нан Голдин о вреде фотошопа, а также новая встреча Старого света с культурой ацтеков. Об этом пишут сегодняшние газеты. Рассказывают "Новости культуры".

***
Писатель Андрей Битов в интервью "Российской газете" рассуждает о театре и экранизациях, о вере и жизненных девизах, о литературных премиях и о том, как заставить себя писать: "Надо ужасно долго лениться, ощущать себя полным ничтожеством, прийти в отчаяние. Главное – написать первое слово. И как только начнешь писать, надо как можно дольше не вставать из-за стола. Сохранять дыхание, не прерывать его. Один раз я работал сорок дней подряд и так написал "Пушкинский дом"".

***
Российские газеты откликаются на вручение престижной театральной премии "Европа – театру". Как известно, ее получил польский режиссер Кристиан Люпа, который ставил спектакли и в России. "Известия" напоминают: постановка Люпы "Чайка" не только с большим успехом идет в Александринском театре, но и претендует в этом году на "Золотую маску". Подробности вручения европейской премии читайте в сегодняшнем номере.

***
"Безразличная к внешнему лоску моды" – так "Время новостей" характеризует стиль знаменитой американской фотохудожницы Нан Голдин. Ее камера обращает внимание не на подиум, а на закулисье – личное, интимное. Работы Голдин можно увидеть на московском фестивале "Мода и стиль фотографии – 2009". На страницах издания она формулирует свое творческое кредо: "Я снимаю людей, которых хорошо знаю. Это позволяет им предстать такими, какие они есть. Как правило, они не позируют. И еще очень важное: я никогда не пользуюсь фотошопом".

***
Очередную выставку, которая призвана перевернуть представление публики об империи ацтеков, готовит Британский музей. Экспозиция посвящена последнему правителю этого государства – Монтесуме Второму – и состоит из предметов искусства ацтеков, личных вещей вождя и экспонатов из Европы времен Кортеса, который, как напоминает "Guardian", и сверг Монтесуму.