09.04.2009 | 15:36

Вивика Жено дала концерт в Москве

В юности американка Вивика Жено мечтала стать биологом и спасать китов, которые выбрасываются на берег, училась на биологическом факультете. Сегодня обладательница уникального по диапазону голоса без труда исполняет самые сложные партии в операх Генделя и Вивальди, Доницетти и Россини. Одна из самых загадочных звезд мировой оперы выступила 8 апреля в концертном зале имени Чайковского. Рассказывают "Новости культуры".

На мировой сцене она появилась в средине 90-х. Одна из главных особенностей этой певицы – ей удаются как женские партии, так и мужские.

Более того, мужских ролей в репертуаре этой очаровательной уроженки Аляски в два раза больше, чем женских. Ее первый альбом стал сенсацией – она исполнила арии, которые в XVIII веке пел знаменитый Фаринелли. Учиться вокалу Жено начинала как сопрано, накануне экзамена педагоги вынесли вердикт, определив ее голос как меццо-сопрано. Ей пришлось срочно осваивать новый репертуар. Легче давались мужские партии.

Михаил Фихтенгольц, организатор проекта: "Она пела заглавную роль в опере Генделя "Ренальдо", было полное ощущение, что, не смотря на высокий женский голос, на сцене находится мальчишка, настолько ее пластика, мимика не напоминали о женском начале".

Дирижер Карлос де Арагон с Вивикой Жено работает уже пять лет. Познакомились в Испании, она пела в "Золушке" Россини, а он был вторым дирижером.

Карлос де Арагон, дирижер (Испания): "Когда я услышал, как она поет, подумал – это не голос – это бриллиант. И сейчас мы на той творческой стадии, когда не нужны слова. Мы чувствуем музыку одинаково".

По образованию Карлос де Арагон пианист, поэтому на репетициях он часто не за дирижерским пультом, а за роялем, аккомпанирует Вивике Жено. Каждую концертную программу придумывают вместе. Чтобы показать все грани голоса, выбирают музыку разных стилей и эпох.

Главный критерий - сочинение должно быть "не на слуху". Какой-нибудь забытый раритет, чтобы было чем зрителя удивить.