13.04.2009 | 12:57

Сергей Пускепалис ставит в "Современнике" пьесу "Бог резни"

Каковы границы личной свободы в современном обществе? Этот вопрос, над которым тщетно бьются философы, задала своим соотечественникам французский драматург Ясмина Реза и была услышана во всем мире. Интеллектуальная комедия "Бог резни" с успехом шла на сценах Парижа, Лондона, Цюриха. В конце марта премьера пьесы, получившей престижную театральную премию Лоренса Оливье, прошла на Бродвее, а в мае "Бог резни" появится в афише московского "Современника". Над постановкой работает Сергей Пускепалис. Рассказывают "Новости культуры".

В зале театра "Современник", похоже, рушится традиционно авторитарный стиль российской режиссуры. Сергей Пускепалис перед началом репетиций сообщил актерам, что его присутствие в постановке должно быть сведено к минимуму. Главное – это актеры, которых в спектакле всего четверо.

"Это классический сюжетообразующий квадрат характеров. Там есть обвинитель, есть защитник, есть помощник и есть, так сказать, "ни вашим, ни нашим"", – поясняет Пускепалис.

Две супружеские пары встречаются, чтобы составить документ для страховки. Причина – драка их сыновей. Неожиданно на поверхности оказывается целый ворох неразрешенных конфликтов.

Владислав Ветров в этой постановке играет адвоката Алена Рея, который не расстается с мобильным телефоном, что страшно раздражает его жену Аннет. В какой-то момент ее терпению приходит конец, и она начинает упрекать мужа в недостатке внимания к себе. Для Алены Бабенко это первая репетиция в "Современнике". В труппу ее приняли в прошлом году и сразу ввели в пьесу, которую Ясмина Реза назвала "актерской".

"Когда пьеса "актерская", у меня наоборот ощущение какой-то радости возникает, какой-то легкости, потому что это предполагает очень много игры, и есть во что поиграть", – признается Алена.

На репетиции замечания актеров слышны гораздо чаще, чем реплики режиссера. Адаптировать роль для русского зрителя сложнее всего Ольге Дроздовой. Ее героиня Вероник Валлон борется за мир и занимается межэтническими вопросами. Нетипичный для России образ. Ольга Дроздова все еще в поиске.

"Такие женщины, такого социального направления, активности их социальной, они есть в Европе, они есть в Америке, но у нас, к сожалению, такой образ найти очень сложно", – говорит заслуженная артистка России.

Муж Вероник – мечта всех женщин, как говорит Сергей Юшкевич. Он полностью берет на себя домашние проблемы и воспитание сына. Но жанр комедии предполагает неожиданный поворот. "Автор-то у нас очень талантливый. Женщина, и она как умная женщина понимает, что давить долго на мужчину нельзя. Поэтому в какой-то момент пьесы здесь происходит с ним маленькая такая ядерная война", – рассказывает актер.

Пока для этой четверки главная задача – "учинить общий сговор", что довольно непросто. Спектакль планируют выпустить к 21 мая. Эта постановка станет пятой по счету на мировой сцене.