11.10.2012 | 15:52

Как повысить качество российского образования?

Какие меры необходимо принять для повышения доступности и качества российского образования? Этот вопрос всесторонне обсуждали на заседании научно-экспертного совета при председателе Совета Федерации. Напомним, действующий закон «Об образовании» был принят в 1992 году. С тех пор ситуация в стране кардинально изменилась. В преддверии принятия нового закона о его отдельных положениях идут дискуссии на различных уровнях. Рассказывают «Новости культуры»

«Мы получили большое количество материалов от субъектов Федерации, от экспертов, от членов нашего Совета. И это позволило создать некую базу идей, предложений, что очень важно для дальнейшей работы Совета Федерации над законодательством в сфере образования», – подчеркнула председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Серьезному реформированию будет подвергнута система высшего образования. В Советском Союзе было около 600 вузов, и все они были государственными. Сейчас их вместе с негосударственными и их филиалами – около трех с половиной тысяч. Уже сейчас Министерство образования и науки проводит мониторинг государственных вузов страны. Учитываются следующие факторы: образовательная деятельность, средний балл ЕГЭ, научно-исследовательская деятельность и инфраструктура. Объективная оценка российских вузов позволит упразднить неэффективные учебные заведения и повысить качество высшего образования.

«В результате мониторинга на вчерашний день – абсолютно свежие цифры – выявлено 126 вузов с признаками неэффективности. Это 23% от общей численности государственных вузов. Что касается филиалов, то по этой схеме неэффективными признаны почти половина – 48%», – огласил статистику ректор МГУ имени Ломоносова Виктор Садовничий.