14.04.2009 | 19:37

"Страсти по Иоанну" Георга Гебеля прозвучали в столице впервые

В храме Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве состоялась российская премьера сочинения Георга Гебеля "Страсти по Иоанну". Путь этого произведения к зрителю был долгим. Рукопись сочинения пролежала в архивах более двух столетий. Премьера "Страстей по Иоанну" стала не только знакомством с неизвестной музыкой немецкого композитора XVIII века, но и открытием его имени для слушателей. Рассказывают "Новости культуры".

Имя Георга Гебеля в России сегодня, спустя два с половиной столетия после смерти композитора, только открывают. Этим Гебель обязан молодому музыканту Павлу Сербину, который вместе со своим ансамблем "Pratum Integrum" играет то, что не играют другие. Он выбрал для концерта в Костеле на Малой Грузинской именно гебелевские "Страсти по Иоанну".

"Мы пытаемся ввести это произведение в концертный обиход. Я боюсь давать оценку, это сделают слушатели, но по секрету скажу, что это очень здорово", – отмечает Павел.

Чтобы исполнить это сочинение, из Германии были приглашены солисты и дирижер Винфрид Бениг, а также создан хор, в котором собрались певцы, владеющие барочной манерой исполнения.

Стоит отметить, что имя Георга Гебеля мало известно и в самой Германии. История сыграла с ним злую шутку. Как пишет первый биограф Гебеля, он был большой любитель раздавать свои произведения направо и налево. Он никогда не публиковался. Поэтому творения композитора сохранились только в рукописях, которые чудом уцелели в Берлинской библиотеке.


"Там были найдены и эти "Страсти", которые некоторое время приписывали другому композитору, ученику Баха – Делю. Потом справедливость восторжествовала", – рассказывает Павел Сербин.

В XVIII веке в Германии едва ли не в каждой церкви ежегодно исполнялись новые "Страсти". Многие из них время предало забвению. Однако XXI век дает надежду на ренессанс прекрасной музыки. С сочинениями Георга Гебеля это уже произошло.