15.04.2009 | 12:14

Набор слов. 15 апреля 2009 года

Почему климат петербургских пригородов благоприятен для творчества? Что объединяет Мендельсона и Чацкого? Тонино Гуэрра рассказывает о возрасте, о счастье, о любви. Подробности – на страницах сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
На севере Санкт-Петербурга есть бывший курортный пригород Озерки. Это название известно поклонникам Александра Блока. Поэт часто отдыхал в Озерках и именно там написал "Незнакомку". В этом поселке работали три камерных театра, там жил и творил композитор Александр Глазунов, а Кузьма Петров-Водкин "увидел" в Озерках "Купание красного коня". Сегодня там располагается поселок художников. Что такое "Озерковская творческая аномалия", выясняет еженедельник "Собеседник".

***
"Российская газета" откликается на 200-летие Феликса Мендельсона. Юбилейные мероприятия будут идти в разных странах мира в течение всего года. Московская филармония организовала в Концертном зале имени Чайковского исполнение оратории "Павел" под руководством Владимира Федосеева. Александр Рудин посвятил Мендельсону программу на Фестивале камерной музыки "Посвящение". Фонд Мендельсона организовал в Нью-Йорке мировую премьеру тринадцати неопубликованных сочинений композитора. О непростой жизни классика читайте в статье "Горе от таланта".

***
Тонино Гуэрра отметил 35-летие свадьбы, выпустил в свет поэтическую книгу "Одиссея Тонино" с рисунками Рустама Хамдамова и получил медаль Михаила Чехова за достижения в области кинематографии. В интервью "Труду" сеньор Гуэрра рассказал о любви к России, о русских друзьях и о работе с Андреем Тарковским. Также мастер рассуждает о возрасте и счастье: "Все зависит от периодов жизни, потому что в разные годы бывает разное счастье. Если в молодости мужчина восхищается красотой женщины, то с годами хочется чего-то более тонкого, неосязаемого. Но чувство любви и потребность в нем никогда нас покидают".

***
Китайская газета "China News" повествует о странном человеке по имени Ли Кай, возрождающем древнейшую китайскую музыку. Память об уникальной музыкальной культуре династии Тан была почти полностью стерта "культурной революцией". Целиком посвятив себя возрождению традиций, 57-летний энтузиаст потратил на это увлечение все свое состояние и даже вынужден был расстаться с супругой, не разделявшей увлечений мужа. Зато за десять лет, что он играет музыку эпохи Тан, Кай ни разу не болел! Теперь он намерен организовать национальный фестиваль.