17.04.2009 | 15:16

"Возрождая великие традиции передвижников"

В Музее-заповеднике "Царицыно" открылась выставка под названием "Возрождая великие традиции передвижников". В эпоху телевидения, великолепной цифровой печати, электронных носителей, обилия музеев и выставок уже нет прямой необходимости нести искусство в массы так, как это делали когда-то художники передвижники. Сегодня такой прием назвали бы акцией. Неопередвижники из Петербурга традицию ставят выше акции. За 4 года существования своего объединения они провели в разных городах России уже 12 выставок. Как и их предшественники XIX века, они также реалисты и также - вне доминирующих направлений в современной им живописи. Сообщают "Новости культуры".

"Назад в прошлое"- такой девиз можно было бы дать этой выставке. И не только потому, что она получилась ретроспективной. Ее диапазон – с 50-ых годов прошлого века до наших дней. Большинство выбранных художниками сюжетов - исторические. Это картины на религиозно-нравственные темы, которые так волновали передвижников. В последнее время из русского искусства ушло сопереживание, обращенность к человеку. Да и границы реалистического искусства стали сужаться. Тем не менее, художники – передвижники XXI века, продолжают изучать традиции, а не следуют моде. Выставка построена по жанровому принципу. Отдельные залы отведены пейзажу, портрету, исторической картине.

Елена Силаева, зав. отделом выставок: "Очень хорошо смотрится, прочитывается и направленность этих художников, и одновременно отсылка к тому товариществу, в память о котором они взяли свое название".

Андрей Черкасов создает из фарфора многофигурные композиции - то какой-либо провинциальный город, то дворянскую усадьбу, то изображает забавные жанровые сценки . Художнику удается не только передать атмосферу, но и старинный быт.

Марина Удальцова, куратор выставки: "Это фантазии художника, личные переживания, воспоминания, и очень тонко, с юмором, живым интересом исполнены".

Геннадий Правоторов пишет собственную жизнь и нищий неустроенный быт российской глубинки.

Марина Удальцова, куратор выставки: "Он уехал от мира сего в деревню, в глушь. И как художники "Малые голландцы", которые писали то, что видели вокруг себя, он пишет в своей деревне бытовой жанр".

Передвижники XXI века подтверждают, что и в наше время интерес к реалистическому искусству не пропал, оно продолжает занимать свою нишу.