17.04.2009 | 19:30

Мариинка возвращает на сцену оперные шедевры классиков

Мариинка возвращает на сцену оперные шедевры русских классиков. "Иоланта" Чайковского за более чем сто лет появлялась в афише театра лишь дважды, а "Алеко" Рахманинова и вовсе давали один раз - в 14-ом году. Обе партитуры и музыкантам, и меломанам известны хорошо, однако услышать их до недавнего времени можно было только в концертном исполнении. И вот – долгожданная премьера. Рассказывают "Новости культуры".

В Петербурге в эти минуты свою версию лирических опер представляет Мариуш Трелинский. Польский режиссер облек действо в современные одежды. Вместо длинных закрытых платьев его герои выходят на сцену в джинсах, а о накале их страстей сигнализируют гирлянды электрических лампочек.

Вероника Джиоева, исполнительница партии Земфиры в опере "Алеко": "Ничего трудного в этом спектакле нет. Просто надо влиться в образ, сделать все очень сильно, эмоционально. Нужны контрасты, что требует Мариуш. Быстрые перемены, быстрое реагирование".

Обе оперы режиссер объединил одной темой - женской. Главные героини живут в неволе того мира, которым управляют мужчины. Это замкнутое пространство. Декорации напоминают тюрьму – в железных каркасах, обтянутых сеткой, разворачиваются оба сюжета. И в эти клетки заключены и любовь, и свобода - сила притяжения которых так же велика, как и сила отталкивания.