15.06.2012 | 19:35

Александр Адабашьян руководит съемками фильма об эпохе 50-х

В Петербурге идут съемки фильма «Проезд Серова». Сценарий этого семейного кино, действие которого проходит в Москве начала 50-х, написал Александр Адабашьян. Он же осуществляет художественное руководство фильмом. Московская коммуналка на излете сталинской эпохи, отголоски ссыльного Магадана, взрослые тайны – на фоне этого разворачивается настоящая детская история. Та, что в последние годы на отечественных киноэкранах почти не появляется. Рассказывают «Новости культуры».

В съемочных павильонах посреди спального района Петербурга воссоздали Москву 50-х годов. Серп и молот сделаны, конечно, из пенопласта, зато телефонный справочник – настоящий, не бутафорский. На дворе, как и сейчас, июнь – по площадке даже специально разбрасывают тополиный пух. В кадре – антураж обычной коммунальной квартиры и простая семейная история.

Рабочее название новой картины – «Проезд Серова» – это адрес дома, который действительно существовал. Характерная примета того времени – длинный общий балкон, куда можно попасть из каждой комнаты – теперь главное место действия. Здесь соседи выясняют отношения и делятся новостями.

«Это как этажерка, с которой каждый достает что-то свое, до чего дотягивается, – говорит Александр Адабашьян. – До какого-то уровня – это просто детская история, до какого-то – история взросления, до какого-то – притча об истории нашей страны».

История большой страны, судьбоносный 53-й – все показано глазами детей. Девочка Таня и соседский мальчик Митя пытаются найти и спасти Гектора – собаку, которую семья оставила в ссыльном Магадане. А заодно узнают тайны взрослой жизни. И сами взрослеют.

В жизни если кто и пережил тюрьму и войну, так это немецкая овчарка Линда – конечно, тоже в кино. Она сыграла уже в нескольких фильмах, и кажется, здесь, на съемочной площадке понимает все, только сказать не может. Любые команды режиссера выполняет беспрекословно. Вот и так снимается, практически с первого дубля.

Для самих ребят главные роли – дебют в большом кино. Ради этого, правда, пришлось пройти кастинг, претендентов было несколько тысяч. Зато теперь 11-летнюю Аню гримируют наравне с взрослыми актрисами, а она за две недели съемок уже научилась не смотреть в камеру – хотя, по-прежнему, очень хочется.

«У меня мама спрашивает всю дорогу, ну, расскажи, расскажи хоть что-нибудь, мне же интересно, – говорит исполнительница главной роли Аня Корнева. – Я говорю, не буду рассказывать, тебе неинтересно смотреть будет».

Режиссер Анна Чернакова уверена, хорошее кино о детях и для детей, причем с серьезным подтекстом, в России давно не снимали.

«Мне интересно сделать для сегодняшних школьников вот ту жизнь понятной: что бабушка и дедушка тоже когда-то были маленькими, в общем-то, похожими на сегодняшних детей, и, вместе с тем, это была другая страна», – говорит Анна Чернакова.

Зрители смогут увидеть «Проезд Серова» не раньше следующего года. Кинопроизводство сейчас в самом разгаре. Съемки идут по двенадцать, а то и пятнадцать часов в сутки. И так будет почти все лето.