20.04.2009 | 17:07

Об основных российских событиях в мире культуры. С 13 по 18 апреля 2009 года

"Новости культуры" представляют обзор событий, которыми была отмечена неделя с 13 по 18 апреля.

***

Раз в год в Оружейной палате звучит только то, что прошло отбор Николая Петрова. В понедельник открылся фестиваль "Музыкальный Кремль". За десять лет его программные принципы не изменились: проверенные временем ценности и новые имена.

***
Совсем другая музыка звучала в тот же день в Екатеринбурге. Американский саксофонист Пол Уинтер вышел на уральскую сцену в сопровождении фольклорного ансамбля "Изумруд". "Cтепь, да степь кругом" переименовал в "Замерзшего ковбоя" и исполнил соответственно. Наверное, это и называется world music.

***
Театр "Дерево" давно работает в Дрездене, но отмечать пятидесятилетний юбилей своего основателя - Антона Адасинского – приехал на родину. Во вторник на сцене петербургского мюзик-холла интеллектуальные эксцентрики показали "Острова в океане". Привезли они в Петербург и премьеру - спектакль "Арлекин".

***
Музыкант с российским образованием и мировым именем, пианист и дирижер Владимир Ашкенази в среду встал за пульт оркестра Большого театра. Альпийская симфония Штрауса и Скрипичный концерт Брамса, - такую программу составил маэстро для своего московского концерта.

***
А в государственном Музее Востока открылась выставка "Сокровища Древней Фракии". Оружие и кубки, маски и вазы - всего 200 экспонатов древней культуры, найденных на территории Болгарии.

***
Для чего фотографируют людей в сарафанах и косоворотках можно разобраться на выставке, которая открылась в четверг в московской галерее на Солянке. Этнографическая фотография XIX века документирует уходящее многообразие русского костюма, современное искусство использует его как знак национальной идентичности.

***
Российский дебют британца Марка Элдера состоялся в пятницу на сцене Концертного зала Чайковского. Признанный интерпретатор австро-немецкой классики приехал в Москву исполнить трагическую симфонию Густава Малера с Российским национальным оркестром.

***
В тот же день, в Петербурге, на сцене Мариинского театра состоялась двойная премьера. Польский режиссер Мариуш Трелинский объединил "Иоланту" Чайковского и оперу Рахманинова "Алеко". Спектакль получился феминистский: и Земфира, и Иоланта томятся в неволе и поют о свободе.