20.04.2009 | 17:34

За пульт Российского Национального оркестра встал Марк Элдер

Марк Элдер – один из крупнейших дирижеров мира, равно известный и как симфонический, и как оперный дирижер. В репертуаре уделяет особое внимание австро-немецкой музыке XIX-XX столетий. И британский маэстро предложил сыграть Густава Малера. Для своего российского дебюта Марк Элдер выбрал одну из самых сложных симфоний композитора – Шестую. "Новости культуры"
побывали в концертного зала имени Чайковского.

То ли маэстро из Великобритании Марк Элдер представляет своего Малера, то ли Российский Национальный оркестр – нового, еще неизвестного в Москве дирижера.

Оркестранты отмечают исключительную работоспособность Марка Элдера, ясность художественных задач, умение их добиться от музыкантов и эмоциональность.

Алексей Бруни, концертмейстер оркестра: "Иногда его эмоциональность носит столь яркий характер, что становится пугающей. Но это здорово. Дирижер должен обладать чем-то, что привлекает большие массы с большого расстояния".

Марка Элдера специально пригласили продирижировать Шестой симфонией Малера, сложнейшим сочинением. 80 с лишним минут звучащей музыки. Высочайшего эмоционального накала. Дважды между частями маэстро спускался на сцену с дирижерского подиума.

Марк Элдер, дирижер (Великобритания): "Это важно, чтобы аудитория прочувствовала пространство между частями. Чтобы дать ей возможность подумать о том, что прозвучало и подготовиться к тому, что услышит".

Шестую Малера Элдер называет экстремально сложным сочинением. И именно ее он избрал для своего российского дебюта. Малер – особое пристрастие маэстро.

Марк Элдер, дирижер (Великобритания): "Малера я впервые услышал совсем молодым. Тогда в Лондоне я посещал много симфонических концертов. Слушал разных дирижеров, разные интерпретации. Особо сильное впечатление на меня произвела Третья симфония Малера. Но, взрослея и узнавая музыку Малера, я полюбил все его сочинения".

Многие симфонии Малера Марк Элдер записал с оркестром Манчестера, старейшим оркестром Великобритании, которым он руководил около 10 лет, и который теперь дирижеру хотелось бы привезти в Россию. И сыграть, разумеется, Малера, его Первую симфонию.