20.04.2009 | 17:49

IV ярмарка графических искусств "Худграф 2009"

Четвертая ярмарка графических искусств "Худграф 2009" открылась в столичном Новом Манеже 17 апреля. Четыре десятка галерей-участников, широкий хронологический диапазон и полный спектр форм и техник графического искусства – от традиционных офортов и гравюр до шелкографии на металле и парусе. Наряду с хрестоматийными именами и музейными работами корифеев – экстравагантные опыты современных российских художников. И, кроме того, специальные разделы, которые представляют творчество иностранцев – мастеров из Южной Кореи и Китая. Рассказывают "Новости культуры".

Графика становится модной. Зрители и художники меняют к ней свое отношение. Для них это уже не камерный, второстепенный жанр. Вместо отдельных, небольших рисунков на ярмарке появляются огромные, монументальные листы и спецпроекты . Один из них придумал художник Сергей Воробъев.

Ирина Мелешкевич, куратор: "Есть проект "Бумажный "Дада". Где мотивы дадаистского искусства использованы с бумагой и графикой. Конечно, это новые материалы и новый подход, взаимопроникновение техник".

Сам Сергей Воробъев называет свои работы графическими объектами. Для их создания он использует бумажную массу, керамику, фрагменты часов, электрических плат и микросхем. Странным образом эти разрозненные кусочки уживаются друг с другом и превращаются в светящиеся ассамбляжи. Один из объектов Сергея Воробъева называется "Ловушка для слов".

Сергей Воробъев, художник: "Можно ловить слова в ловушку. На ее вершине находятся шприцы. Здесь существуют листы ручной бумаги, которые скреплены болтами. И внутри маленькая меховая книжка"".

Монументальной графикой увлечен Борис Бельский. Он использует паруса и технику шелкографии для создания огромных полотнищ с видами кораблей. Художник надеется, что со временем он сможет реализовать свой проект под названием "Судостроение".

Борис Бельский, художник: "Вот я сочиняю корабли и к ним документацию, начиная с первых набросков на парусах, и, кончая трехмерной, как в архитектуре, поскольку вещь архитектурная".

Один из разделов выставки посвящен книжной графике для детей. В 90-ые годы выходила иллюстрированная газета для ребят "Жили-были". Сказки, которые печатались на ее страницах, иллюстрировали лучшие художники: Лев Токмаков, Анатолий Елисеев, Май Митурич, Евгений Ревяков.

Наталья Аксенова, галерист: "Евгений Ревяков – изумительный, ни на кого не похожий иллюстратор, который живописью занимался, и у которого своя особая технология. Он пишет несколько слоев, потом процарапывает до того цвета, который нужно. То есть - такая многодельная, сложная работа".

На выставке демонстрируются шедевры советской графики. Это работы Петра Кончаловского и Надежды Удальцовой, Льва Табенкина и Владимира Фаворского - яркие и не похожие друг на друга. Современные художники также почувствовали вкус к графике - на выставке практически не встретишь серых, безликих работ.