21.04.2009 | 17:47

Гергиев встал за пульт оркестра Маринского театра

Московский Пасхальный фестиваль под руководством Валерия Гергиева все восемь лет своего существования позиционировался не только как музыкальный смотр, посвященный христианскому празднику, но и как крупнейший российский культурный проект, границы которого с каждым годом расширяются, а программа становится все более интересной. 20 апреля маэстро Гергиев встал за дирижерский пульт оркестра Маринского театра. Вместе с ним на сцене - скрипач из Дании - Николай Цнайдер. Из Большого зала Московской консерватории – "Новости культуры".

Если у Гергиева и была накануне высокая температура, то для постороннего глаза это незаметно. Перед самым концертом шла серьезнейшая репетиционная работа. Даже в перерыве между репетициями Гергиев не отдыхал. Устроил кастинг. Не музыкантам - музыкальным инструментам. Вместе с Николаем Цнайдером отбирали для оркестра те, что лучше звучат. Цнайдер в инструментах толк знает. Несколько лет играл на коллекционном Страдивари, недавно ему предоставили Гварнери.

Николай Цнайдер, скрипач: "Это исторический инструмент. На нем играл Фриц Крейслер. В 910-ом году он исполнил на нем Скрипичный концерт Элгара. Дирижировал сам Элгар".

Николая Цнайдера можно считать постоянным участником Пасхального фестиваля.

Николай Цнайдер, скрипач: "Не помню, был ли на первом, но на одном из первых был. Мне нравится российская аудитория. Даже если публика настроена скептично перед концертом, все равно слушает внимательно, соучаствует в исполнении. И оценивает по тому, как ты играешь. Это аудитория, которой надо доказывать свое мастерство. Образованная аудитория, которая знакома с великими традициями, хорошо разбирается в музыке".

В Россию Николай Цнайдер приезжает с удовольствием. Говорит, что ему повезло – он причастен к русской школе. В Вене учился у русского скрипача Бориса Кушнира, а, когда занялся дирижированием, огромное влияние на него оказал маэстро Гергиев.

Николай Цнайдер, скрипач: "Он такой человек, что всех умеет организовать на сцене. Неважно, была ли у нас перед выступлением репетиция 2 минуты или 2 часа. На концерте находишься под его магическим воздействием. Ему удается добиваться от музыкантов всего, что он хочет, включая тончайшие нюансы".

На этот раз они вместе исполнили Скрипичный концерт Яна Сибелиуса.

Все материалы о фестивале>>>