22.04.2009 | 11:45

Набор слов. 22 апреля 2009 года

Руководитель балетной труппы Большого театра Юрий Бурлака - о своем кредо. Датский скрипач Николай Цнайдер - об уникальности русской скрипичной школе. А режиссер и актер Андрей Соколов - о том, зачем нужны сиквелы. Подробности – на страницах сегодняшних газет и в рубрике "Набор слов" - у "Новостей культуры".

***
Сто дней. Именно столько у руля балетной труппы Большого стоит Юрий Бурлака. Для "Известий" - это повод поговорить с хореографом о первых результатах его работы. Он рассказал о том, как движется подготовка большой премьеры – балета "Эсмеральда", а также сформулировал кредо руководителя: "В жизни я человек мягкий, но в театре без профессиональной жесткости нельзя. Все начнет разваливаться, независимо от того, большой театр или маленький. А спорные моменты я стараюсь обсудить с Юрием Николаевичем Григоровичем. Он дает мне бесценные советы".

В свободное от музицирования время он занимается карате, обожает русское застолье и считает, что играть на Страдивари после Гварнери –все равно что пить сливки вместо молока. Известный датский скрипач Николай Цнайдер, выступивший на Пасхальном фестивале в Москве – гость газеты "Труд". Он признается – совершенствуя игру, опирался на нашу музыкальную традицию: "С русской музыкой и русской скрипичной школой связано многое. Она – прежде всего - в уникальном внимании к каждой детали, ко всем аспектам игры".

Актер Андрей Соколов, который недавно дебютировал в качестве кинорежиссера, дал интервью газете "Новые известия". В частности, он объяснил, почему на мировые экраны выходит так много сиквелов - продолжений кинохитов прошлых лет: "Это некая палочка-выручалочка для людей, которые сегодня не находят достойных сценариев. Это действительно проблема: их вообще практически нет. Поэтому иногда проще вернуться к тому, что было когда-то интересно".

"Время читать!". Не столько справочник, сколько "либретто к мировой литературе". Так газета "Время новостей" называет труд известного литературоведа Мариэтты Чудаковой, адресованный детям от 7 до 16 лет. Она уверена – нет книги, которую "читать слишком рано", зато ко многим можно "опоздать". О "чтении взахлеб" и "правильно потраченном времени" - в материале "Первая полка".