22.04.2009 | 14:57

Фестиваль нового итальянского кино

Как изменилось итальянское кино со времен Феллини и Антониони? Какие темы волнуют итальянских режиссеров сегодня? Ответы на эти вопросы можно получить на фестивале нового итальянского кино – N.I.C.E., который открывается сегодня в Москве. Программа смотра состоит, в основном, из фильмов-дебютов. За годы существования фестиваль открыл имена таких известных сейчас кинематографистов, как Джузеппе Торнаторе или Паоло Соррентино. Об открытиях, которые ждут зрителей на этот раз – в материале "Новостей культуры".

Десять фильмов о сегодняшней Италии. В разножанровой афише фестиваля N.I.C.E. собраны картины, которые если и не расскажут обо всем, что волнует сегодня итальянское общество, то, по крайней мере, покажут некоторые тенденции развития национального кинематографа. Строго говоря, это одна из задач всех подобных фестивалей.

Альберто Ди Марио, директор итальянского института культуры в Москве: "Конечно, главная цель фестиваля - ознакомительная. Для нас важно, чтобы российский зритель знал, что происходит в итальянском кино сегодня. Но для настоящих киноманов, думаю, будет очень интересно обнаружить, как традиции неореализма трансформируются в современных картинах".

У N.I.C.E., правда, есть еще одна отличительная особенность. Как правило, такие национальные фестивали стремятся охватить наиболее широкий спектр - от коммерческого до авторского кино. N.I.C.E. сфокусирован на дебютах.

Вивиана дель Бьянко, организатор фестиваля: "Специфика N.I.C.E. в том, что мы ищем дебютные фильмы независимых режиссеров, нам важно, чтобы авторы не были связаны с какими-нибудь организациями. И главная наша гордость – когда мы открываем новые имена".

И так уже почти 20 лет. Нет, это не ошибка. В Москве N.I.C.E. действительно проводится всего лишь 12-ый раз. Более того, после долгих поисков итальянский фест сосредоточился на двух странах - Штатах и России. Афиша везде одинаковая, фактически единственная разница в том, какой именно фильм показывают на открытии.

Вивиана дель Бьянко, организатор фестиваля: "С одной стороны, американский рынок может показаться более привлекательным для молодых итальянских режиссеров. Но, как показывает практика, в России итальянские фильмы идут с большим успехом. И мимо этого факта не может пройти ни один режиссер".

В Москве свои работы итальянские режиссеры будут представлять сами. Более того, после каждого просмотра им предстоит еще и услышать мнение российских зрителей. И это притом, что, как правило, все эти дебюты уже признаны успешными. Например, режиссера Андреа Молайоли считают чуть ли не главной надеждой итальянского кино. Его фильм "Девушка у озера" в 2007-ом участвовал в Венецианском кинофестивале. А год спустя стал рекордсменом по количеству наград итальянской киноакадемии. Картина завоевала аж 10 статуэток.

Ольга Страда, куратор фестиваля: "Последнее время появляются такие молодые режиссеры, как, например, Андреа Молайоли – автор фильма "Девушка у озера", которые скоро дадут нам высокие результаты".

Главная тема, которая, кажется, волнует всех – это незаконная эмиграция. Практически, каждый второй фильм фестиваля посвящен гастарбайтерам из Румынии. Кто-то на эту тему шутит, кто-то драматизирует. И только один из 10 новых итальянских фильмов снят про футбол.

Читайте также: Стас Тыркин о современном состоянии итальянского кино