18.06.2012 | 09:04

Эффектным гала-концертом в Москве завершились Молодежные оперные ассамблеи

Молодежные оперные ассамблеи – это совместный российско-американской проект с участием начинающих певцов. Идея принадлежит звездам мирового оперного искусства Галине Вишневской и Пласидо Доминго. Год назад, после конкурса «Опералия» они договорились провести серию мастер-классов для солистов Центра, который возглавляет Вишневская и Академии молодых исполнителей Доминго. Мастер-классы прошли под руководством опытных концертмейстеров-репетиторов, которые поддержали певцов и на гала-концерте. Рассказывают «Новости культуры».

Тот, кто готовит вокалиста к выходу на сцену, выходит с ним вместе и поддерживает до конца. Когда певцам – цветы и аплодисменты, ему остается скромно стоять с нотами подмышкой за их нарядными спинами. В русской традиции – концертмейстер, в американской тренер – коуч. Коучи восхищаются пианистическим мастерством русских концертмейстеров, концертмейстеры – всесторонним образованием американских коучей.

«Очень много у них функций: и режиссерская, и концертмейстерская и лингвистическая, у нас более узко это все происходит», – говорит концертмейстер Светлана Чернова.

Джанай Брюггер из молодежной программы Оперы Лос-Анджелеса, Анна Викторова не упускает возможности поучаствовать в мастер-классе американскоих коучей.

«Я сама училась за границей, – рассказывает вокалистка Анна Викторова. – Все знают несколько языков, могут подсказать, здесь это редко, а в опере Лос-Анджелеса они работают с Пласидо Доминго, уровень растет».

Пол Флойд – оперный коуч со стажем – разбирает с Анной Викторовой и Джанай Брюггер дуэт Лакме и Малики из оперы Делиба «Лакме». Язык, ритм, нюансировка, музыкальность и даже хореография, - все, что потом выглядит оперной арией, создается при его активном участии. Пол Флойд получил удовольствие от работы с русскими вокалистами.

«Мы делали забавные упражнения, вроде такого: петь и высовывать язык после каждой ноты, чтобы больше вовлечь тело в пение, и вообще как-то отпустить ситуацию, не зажиматься так, получать удовольствие», – говорит Пол Флойд.

Участники молодежной программы Доминго-Торнтон из Лос-Анджелеса на сцене двигаются посвободней, но втайне переживают, как бы русские коллеги их не перепели.

«У Анны по-настоящему сильный голос, – отмечает вокалистка Джанай Брюггер. – Я поначалу даже тушевалась, боялась, как бы мне удержаться на высоте, тут надо быть поаккуратней. Но петь с ней дуэтом по-настоящему интересно, я рада этой возможности».


Станислав Мостовой – артист Центра оперного пения Галины Вишневской на российско-амерканских мастер-классах работал над квартетом из «Риголетто» и секстетом из «Лючии ди Ламмермур».
«Основное внимание было уделено характеру персонажа и тонкой работе с текстом, и именно с ролью», – рассказывает Станислав Мостовой.

И хоть пять дней не так много, чтобы по-настоящему спеться – ансамбль из трех русских солистов и одного американского, под аккомпанемент американского коуча звучит зажигательно.