23.04.2009 | 15:25

В столичном театре "У Никитских ворот" - премьера

В столичном театре "У Никитских ворот" - премьера. В афише появилась постановка по мотивам пьесы Иосифа Бродского – "Мрамор". Драматургическое наследие поэта не слишком велико - пара собственных сочинений и пара переводных пьес, и постановщики обращаются к драматургии Иосифа Бродского нечасто. Марк Розовский вмонтировал в текст иронической антиутопии стихи и определил жанр постановки как "опыт поэтического театра". Сообщают "Новости культуры".

Марк Розовский осматривает сцену, вернее, камеру, где отбывают пожизненное заключение два знатных римлянина. Название "Мрамор" - конечно же, неслучайно.

Марк Розовский, режиссер постановки: "Мрамор – это непреходящее, вечное, это сам Бродский".

Сюжет фантастичен. Патриции попали в те 3 процента населения, которые, по задумке Калигулы, должны быть изолированы - для профилактики. В образах героев артисты увидели две стороны самого Бродского.

Валерий Шейман, народный артист России: "В роли Публия – простота, уголовщина. В роли Туллия – интеллигентная составляющая, политическая категория".

Время и свобода – две основные темы спектакля. Бродский, который получил срок за тунеядство, сидел, был выдворен из страны – знал о них не понаслышке. А потому спектакль – параллель и цитаты из его жизни, а временем действия решил поиграть уже режиссер. Герои – то в античных тогах, то в зэковских бушлатах.

На каждый поворот разговора – новое стихотворение Бродского. Элементы поэтического вечера оказались для актеров в новинку. Но материал диктовал в высшей степени пристрастное отношение.

Андрей Молотков, заслуженный артист: "Надо знать, что стоит за каждым словом. Слов много, аллюзий много, его кидает в разные стороны".

Пьеса Бродского – философское рассуждение и то, насколько понятными высокие посылы окажутся для зрителей, целиком зависит от актеров. Розовскому удалось создать очень сильный и эмоциональный ансамбль. Таким образом, благородный "Мрамор" получил тонкую театральную обработку.