24.04.2009 | 11:45

Набор слов. 24 апреля 2009 года

Кто будет представлять Россию на кинофестивале в Каннах? Где место произведений художников-соцреалистов – на выставках или в запасниках музеев? И почему отечественные прокатчики не любят проблемное кино? Ответы - на страницах сегодняшних газет, а также в рубрике "Набор слов" - у "Новостей культуры".

***
Что "русского" нынче в Каннах? "Российская газета" рассказывает об отечественных фильмах, которые будут бороться за призы в программе "Особый взгляд" на самом престижном кинофоруме мира. Каковы шансы Павла Лунгина с картиной "Царь" и Николая Хомерики и его "Сказки про темноту"? А также – как экономический кризис способствовал тому, что программа фестиваля, который стартует 13 мая, оказалась особенно сильной? Ответы - в сегодняшнем номере.

***
После двенадцатилетнего перерыва в Москве выступает наш соотечественник, известный дирижер Марис Янсонс и его оркестр Баварского радио. "Во всем, что он делает, есть законченность и простота, но достигается она большим искусством, и заимствовать рецепт невозможно, - отмечают пятничные "Ведомости", которые рассказывают о грядущем концерте. О программе, в которой – Брамс, Рихард Штраус и Вагнер – в материале "Ответ большого дирижера".

***
Где место соцреализма – в системе художественных ценностей современного изобразительного искусства или на свалке истории? Выставка в Третьяковской галерее одного из ярких представителей стиля - Дмитрия Мочальского – повод для разговора на страницах газеты "Время новостей". Эксперт – известный академический живописец Егор Кошелев – резюмирует: "Нелепо комплексовать по поводу своей собственной истории и сдавать ее в архив. Диалог с традицией сегодня может быть серьезным и искренним".

***
Алексей Серебряков – гость "Известий". Актер рассказывает о своих последних проектах и не отрицает, что рано или поздно хочет попробовать себя в качестве режиссера, поскольку тоскует по действительно значимым фильмам, а делать их почти некому: "Проблемное кино не в моде у прокатчиков, они уверены, что зритель жаждет развлечений. Технологии стали важнее смыслов. Нежелание работать со смыслами в кино меня сильно огорчает".