24.04.2009 | 19:54

Виват, маэстро Полянский!

Пианистке Татьяне Полянской до сих пор время от времени приходится демонстрировать беспрекословное послушание своему отцу. Но это происходит только тогда, когда они с дирижером Валерием Полянским одновременно находятся на сцене, участвуя в совместной программе. 23 апреля в Большом зале столичной консерватории в исполнении Государственной академической симфонической капеллы России звучали опусы Чайковского и Рахманинова. Рассказывают "Новости культуры".

Когда речь заходит о выборе концертного костюма – Валерий Полянский вполне демократичен. Но в этот вечер случай особенный – первый концерт юбилейного абонемента "Виват, маэстро", а значит, без бабочки и фрака на сцене дирижеру не обойтись.

Перед выходом на сцену последнее напутствие дирижера солистке, Валерия Полянского - Татьяне Полянской, признанного маэстро - дипломанту Международного конкурса пианистов в Италии.

Татьяна Полянская, дипломант международного конкурса: "Идет работа обоюдная, уже не думаешь папа – не папа, другой дирижер".

Советы давал, причем всегда я воспринимала в штыки, а потом они откуда-то всплывают таким состоявшимся материалом.

Музыкой Татьяна Полянская занимается с четырех лет. Музыкальная школа, училище, Московская консерватория, аспирантура. Имея перед собой пример для подражания, раз и навсегда для себя решила – по стопам отца не пойдет – хоровым и одновременно симфоническим дирижером не будет.

Татьяна Полянская, дипломант международного конкурса: "После него мне там делать нечего".

Ее музыкальный инструмент – не оркестр, а рояль.

Валерий Полянский, художественный руководитель Государственной академической симфонической капеллы России: "У нее своя жизнь, свой характер, свое отношение к музыке, свое воспитание музыкальное, к счастью, это совпадает с тем, что понимаю и чувствую я".

Когда составляли программу этого вечера, остановились на Втором концерте Чайковского. Татьяна Полянская мечтала об этом произведении не один год. В репертуаре Валерия Полянского Второй фортепианный концерт Чайковского уже три с лишним десятилетия

Валерий Полянский, художественный руководитель Государственной академической симфонической капеллы России: "Первый раз это было очень давно. Мне было, наверное, лет двадцать с лишним, когда я первый раз дирижировал этим концертом в этом же зале".

Валерий Полянский из тех дирижеров, которые одной рукой дирижируют хором, а другой - оркестром. Пример тому – его коллектив - Государственная Капелла России, которая объединяет и хор, и оркестр. Впрочем, на этом концерте маэстро решил их разлучить, оставив на сцене лишь симфонический оркестр.