28.04.2009 | 19:43

Анатолий Гаранин: "Дайте мне свет хотя бы одной спички, и я сделаю любой снимок"

"Фототеатр Таганка" – в Музее современной истории России сегодня открылась выставка, посвященная 45-летнему юбилею знаменитого столичного театра. Восемьдесят работ известного фотографа Анатолия Гаранина стали своеобразной фотолетописью Таганки. На них – известные актеры, сцены из спектаклей, репетиции, закулисная жизнь. Он снимал свой любимый театр двадцать с лишним лет и создал свою собственную историю Театра на Таганке. Рассказывают "Новости культуры".

Ему не нужен был свет, когда он оставался с один на один Таганкой. Его легендарное правило гласит: "Дайте мне свет хотя бы одной спички, и я сделаю любой снимок".

"Он практически никогда не снимал со светом в Театре на Таганке. Он один из немногих фотографов, который, приходя в театр, не говорил: "Дайте мне света чуть больше, чуть меньше"", – замечает организатор выставки Анастасия Давыдова.

Интерес к театру у Анатолия Гаранина вспыхнул, как спичка. Его сын Алексей, еще будучи студентом, отстоял ночь в очереди за билетом на спектакль Таганки "Добрый человек из Сезуана" и был поражен.

"Я не утерпел, сказал: "Пап, не может быть, такой спектакль!". "Не может быть, – сказал отец. – В наше время? Кончился театр". – "Сходи". Пришел в театр поснимать и больше не выходил", – вспоминает Алексей.

В объектив фотоаппарата Анатолия Гаранина попали и сложные периоды Таганки, и оглушительный успех. Спектакли, которые стали историей. Гаранин ценил в фотографии, прежде всего, документальность, фиксацию факта. В этом с Юрием Любимовым их взгляды совпадали. "Он говорил и папе, и другим людям: "Что я хотел сказать, ты на безмолвной фотографии показал"", – продолжает Алексей Гаранин.

Через шумы в кадре, искажение планов, которые, казалось бы, несовместимы с традиционными канонами классической фотографии, он добивался философской интерпретации всего, что происходит на сцене. Через парадокс четкости и нечеткости он создал свою театральную историю.