30.04.2009 | 12:27

Набор слов. 30 апреля 2009 года

Помогает ли "семейственность" в искусстве? Станет ли Казань рок-столицей России? Чем болеет новое французское кино? Такими вопросами задаются авторы публикаций в сегодняшней прессе. Рассказывают "Новости культуры".

***
Актриса Дарья Мороз дала интервью газете "Трибуна". Дочь актрисы Марины Левтовой и режиссера Юрия Мороза, в ее фильмографии уже около трех десятков картин. Она играет в семи спектаклях МХТ имени Чехова и занимается педагогикой. В этом году Дарья получила кинематографическую премию "Ника" за лучшую женскую роль в фильме "Живи и помни". "Благодаря картине "Живи и помни" я была номинирована на все кинематографические премии. Для меня как для человека, живущего в актерской семье, "Ника" – самый главный приз".

***
В Казани впервые в России открылась профессиональная рок-школа "The Road". Новых джаггеров будут обучать в стенах одной из самых знаменитых местных школ – музыкальной школе №5, существующей более шестидесяти лет и воспитавшей многих знаменитых артистов. Преподаватели сами разработали проект рок-образования и выиграли грант Министерства культуры Татарстана на сумму сто тысяч рублей. Из ста двадцати учеников – сорок теперь будут проходить трехгодичный курс рок-музыки, получая вместе с тем полноценное академическое образование и даже уроки сценического мастерства. Сообщает еженедельник "Труд-7".

***
В российский прокат выходит "Прекрасная смоковница" – новый фильм молодого мастера французского кино Кристофа Оноре. В картине рассказывается незамысловатая история любви старшеклассницы и преподавателя, звучат несложные поп-мелодии, но хэппи-энда ждать не стоит. Накануне премьеры с режиссером побеседовал корреспондент газеты "Время новостей". Кристоф жалуется на то, что французский кинематограф теряет самобытность: "Я – кинематографист с памятью. Меня раздражает и пугает та повальная амнезия, которая сегодня охватила моих сверстников-режиссеров во Франции и за ее пределами. Они пытаются снимать то социологическое кино, как в Великобритании, то развлекательное, как в Голливуде".

***
Агнесса Гремицкая, постоянный редактор Виктора Астафьева, рассказывает на страницах "Газеты" о том, как ей работалось с выдающимся писателем. "Это было счастье работать с таким мастером слова, с таким художником, так чувствующим и знающим русский язык, так обожающим своих героев, какими бы они ни были, хорошими или плохими. Он защищал этих людей, он любил их".