30.04.2009 | 15:04

О размещении рекламы на памятниках истории и культуры

В Госдуму внесен законопроект, значительно ужесточающий правила размещения рекламы на объектах культурного наследия в целях обеспечения сохранности их внешнего облика. Инициаторами поправок в закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ" стали вице-спикер нижней палаты Светлана Журова, председатель комитета по культуре Григорий Ивлиев и ряд других депутатов.

Согласно пояснительной записке к проекту закона, предлагается регламентировать размещение рекламы для каждого вида объекта культурного наследия – а именно отдельно для памятника, ансамбля и достопримечательного места на их территориях и на территориях зон охраны объектов наследия.

Авторы документа считают необходимым полностью запретить установку рекламных конструкций на памятниках, зданиях и сооружениях, входящих в ансамбль, на территориях памятников и ансамблей, на территориях историко-культурных заповедников и на территориях охранных зон объектов культурного наследия. При этом оговорено право организаций культуры устанавливать вывески с информацией о своей работе.

В случае одобрения законопроекта размещать рекламу будет можно на территории достопримечательного места, на территории зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности и на территории зоны охраняемого природного ландшафта объекта культурного наследия. Однако устанавливать рекламные стенды и плакаты будет разрешено лишь на основании заключения историко-культурной экспертизы и после согласования с уполномоченными органами. Порядок согласования будет устанавливать Минкультуры.

Авторы законопроекта также предлагают регламентировать размещение вывесок органов государственной власти, органов местного самоуправления, некоммерческих учреждений, религиозных организаций, а также вывесок, которые исторически связаны с тем памятником, на котором они размещены. В частности, планируется запретить размещать выше первого этажа памятника вывески органов власти и вывески на церквях. Выше первого этажа можно будет устанавливать таблички, исторически связанные с памятником.

Согласно пояснительным документам, предлагаемая норма позволит не только сохранить внешний облик объектов культурного наследия, но и обеспечить "баланс интересов органов охраны культурного наследия и органов местного самоуправления, поскольку средства от размещения рекламы являются существенной частью муниципального бюджета".