10.10.2018 | 11:07

Омский академический театр драмы с гастролями в Москве

Шесть постановок Омского академического театра драмы покажут в Москве благодаря федеральной программе «Большие гастроли». Первая премьера - спектакль «Время секонд хэнд». Из театра Вахтангова сообщает Юлия Кундрюкова.

У Театра Вахтангова и Омского государственного - общее прошлое. Михаил Ульянов - долгие годы худрук театра на Старом Арбате - начинал как артист именно в Омске. Для Георгия Цхвиравы, который последний раз привозил свой театр на гастроли в Москву в 2007-м, этот кабинет Ульянова как место поклона. Два театра связала и война. «Когда началась Великая Отечественная война, первая же бомба, которая попала в Москве, попала в Вахтанговский театр. И он был эвакуирован в город Омск, и там вместе с Омской драмой с 41-го по 44-й год делили одну и ту же сцену. Поэтому мы как бы театры-побратимы», - говорит главный режиссер Омского государственного академического театра драмы Георгий Цхвирава.

Омский театр - постоянный номинант «Золотой Маски». В Москву привезли лучшее из репертуара. Премьера конца прошлого сезона – «Время секонд хэнд» по прозе Светланы Алексиевич. За другую постановку по ее книге – «У войны не женское лицо» - Омский театр в 85-м году получил Госпремию. Автор, принёсший такую удачу театру, на этот раз вдохновил режиссера Дмитрия Егорова. На сцене разбросана старая одежда - вещи, из магазинов Second hand, так популярных в 90-е. Время с 90-х до начала 2000-х стало главным героем спектакля.

«У нас же огромная страна с замечательными людьми, и мне кажется, что этому человеку замечательному очень мало уделено места в информационном пространстве. Мне кажется, чем больше такого будет, тем лучше, потому что, знаете, у нас все про героев, а герои – это, как правило, те, кто уже ничего не говорят, это уже люди мертвые, а хочется про живых», - рассуждает режиссер Дмитрий Егоров.

Каждый монолог на сцене из жизни. Всё, что написано у Алексиевич, говорили реальные люди под запись на диктофон. «Не герои», которые прошли через ад и не озлобились, как эта женщина, которая с четырехмесячного возраста жила в лагерях. Ее играет Валерия Прокоп, с трудом сдерживая слезы.

Плакали и актеры на репетициях, и потом зрители в зале. Эти истории оказались про каждого. Сценография подсказывает главную идею постановки: у каждого человека на земле своя уникальная история, но для истории в глобальном смысле большинство людей - просто небольшие куклы, которые как могут подстраиваются под перемены.

Новости культуры