06.05.2009 | 14:16

"Cвадьба Кречинского" на сцене Театра имени Ермоловой

На малой сцене Театра имени Ермоловой состоялась премьера спектакля по пьесе Сухово-Кобылина "Свадьба Кречинского". Режиссер Алексей Левинский основательно поработал и над формой, и над сутью пьесы. Он действовал с решимостью, достойной скульптора, отсекающего все лишнее. "Свадьба Кречинского" – вторая пьеса из трилогии Сухово-Кобылина, поставленная на сцене этого театра. Рассказывают "Новости культуры".

Алексей Левинский признается: когда несколько лет назад он взялся за пьесу "Смерть Тарелкина", никак не рассчитывал на продолжение. Потому и очередность частей нарушена. Начал Левинский с финальной части, в то время как у Сухово-Кобылина начиналось все со "Свадьбы Кречинского", а за ней – "Дело". Сейчас режиссер уверен: Сухово-Кобылин по-настоящему познается только в работе. "Слишком большая фигура, и для меня это открылось в процессе работы. Потому что как читатель и как зритель я это не до конца осознавал", – говорит Левинский.

Пророчества, по мнению, режиссера здесь сыплются, как из рога изобилия. Что уж говорить, если главной темой спектакля Левинский считает кризис. Правда, поясняет: кризис не только финансовый, но и человеческий. "Не знаю, как назвать этот жанр, потому что это такая криминальная мелодрама, если говорить сегодняшним языком", – продолжает постановщик.

Творческая команда, работавшая с Левинским над "Смертью Тарелкина", почти полностью перекочевала в "Свадьбу Кречинского". Только сейчас они стали совсем другими. К примеру, Расплюев. По словам актера Сергея Власенко, режиссер настаивал на принципиальной разнице. "Человек, который ничто, потом, вроде, кем-то стал", – замечает актер.

Сценическое пространство создал художник Виктор Архипов. В этих неярких, мрачноватых тонах проживают герои Сухово-Кобылина, которые в самом начале появляются перед публикой в тулупах. "Начать существовать ежесекундно, сделать погружение. Не думать о ритме, о темпе, о зрителе, а сиюминутно вести эту линию. В этом и есть сложность пьесы", – рассказывает актер Дмитрий Павленко.

В театре говорят: "Свадьба Кречинского" – это история еще одного "великого комбинатора". Режиссер считает здесь главным акцентом эпиграф самого автора: "Как аукнется, так и откликнется".