11.05.2009 | 10:41

Фестиваль балета имени Рудольфа Нуреева открывается в Казани

На ближайшие двенадцать дней титул "столицы танца" перейдет к Казани. Сегодня там открывается 22-й Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуреева. Имя великого танцовщика присвоено форуму с его личного согласия. В 1992 году Нуреев сам приехал в Казань и принял участие в фестивале в качестве дирижера. С тех пор в рамках смотра на сцене Татарского академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля ежегодно встречаются как всемирно известные мастера, так и начинающие служители Терпсихоры. Май 2009 года не станет исключением. Публике обещают представить едва ли не рекордное число новых имен. Рассказывают "Новости культуры".

В Театре оперы и балета наступила горячая пора. Репетиции идут с утра до вечера и длятся часами. В гримерке Руслана Савденова – сразу несколько пар пуантов. Обувь просто не выдерживает такого напряженного графика. "Без сценических репетиций тяжело на сцену выходить. Обязательно нужно с костюмами попробовать", – замечает солист Татарского академического театра оперы и балета.

Руслан – один из самых молодых и перспективных солистов театра. Из двенадцати постановок, заявленных в этом году на танцевальном смотре, он выступает в одиннадцати. "Спящая красавица", "Корсар", "Жизель", "Баядерка", "Спартак". Любимый образ танцора – Шурале в одноименном балете. "Самого Шурале танцевать приятно. Пластика тела, актерская игра", – поясняет Руслан.
Лайф – репетиция половецких плясок

В театре полным ходом идет репетиция Половецких плясок из оперы "Князь Игорь". Педагогу Луизе Мухаметгалеевой нужно собрать несколько десятков исполнителей в единую танцевальную композицию. "Два зала, все расписано по минутам. Очень насыщенная работа, отдыхаем мало", – говорит педагог-репетитор.

В оркестровой яме тихо, но это только пока. Музыкальные инструменты молчат в ожидании главного культурного события Казани. Совсем скоро они украсят своим звучанием яркое сценическое действо. На генеральной репетиции постановки будут прогонять еще раз, но уже под оркестр.

В афише фестиваля классического балета не только хрестоматийные постановки. Среди экспериментальных – премьера сезона – "Спартак" Арама Хачатуряна в постановке Георгия Ковтуна. Петербургский хореограф переписал либретто и фактически создал новый балет. Зрителям предстоит ознакомиться с весьма оригинальной трактовкой одного из самых драматических эпизодов в истории Римской империи.