12.05.2009 | 11:36

Набор слов. 12 мая 2009 года

Вперед к барокко – чем обусловлен интерес молодых российских музыкантов к оперному антиквариату? Сколько стоит надпись на стене – как работы мастеров граффити попадают на крупнейшие аукционы мира? Кто и что скрывается под термином "литературный соцарт?" Подробности – на страницах сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
Худрук Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Александр Титель дал интервью "Газете". Он рассказал о программе прошедших в Москве "Европейских дней оперы". Особое место в афише фестиваля занимала музыка эпохи барокко. "В России усиливается интерес к старинной музыке и опере, их исполняет молодежь, студенты консерватории. Но мне хочется, чтобы они слушали лучших музыкантов, знакомились с разными школами и способами исполнения старинной музыки".

***
Самый знаменитый и загадочный граффитист мира, работающий под псевдонимом Бэнкси, приоткрыл завесу тайны своей личности. Уличный художник оставил свой автопортрет в одном из восточных районов Лондона. На стене офисного здания появилась крыса с плакатиком в руке, на котором, судя по всему, и изображено лицо художника. Благодаря своим работам Бэнкси прославился еще десять лет назад, но все эти годы никому не удавалось выяснить, кто же скрывается за псевдонимом. Анонимность только подогревает интерес к художнику, работы которого регулярно выставляются на аукционах Нью-Йорка и Лондона. Среди покупателей его работ – голливудские звезды первой величины. Сообщает газета "Труд".

***
Газета "Известия" вспоминает писателя Михаила Кононова, автора нашумевшего романа "Голая пионерка", который скончался накануне в Мюнхене на 61-м году жизни. Называя его представителем "литературного соцарта", газета пишет о Кононове так: "Он предлагал взглянуть на советскую жизнь не отстраненно, глазами лукавого интеллектуала, а как бы изнутри народного сознания. Из самых потаенных его глубин. Михаил Кононов оказался одним из немногих русских писателей, которым это удалось".