19.06.2012 | 10:13

Печать. 19 июня 2012

Музеям обнулят налог на прибыль. На днях, министр культуры Владимир Мединский пообещал в кратчайшие сроки разработать все поправки в налоговый кодекс. Сегодня на страницах «Московского комсомольца» инициативу нового министра культуры комментируют директора крупных музеев. Так, с точки зрения Ольги Свибловой, директора Московского Дома фотографии, обнулить ставку надо было уже давно. Абсурд ситуации заключается в том, что музеи страдают от недостатка средств, а налог возвращает деньги обратно в казну. Ирина Антонова, директор Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, отметила, что это – «инициатива, очень нужная музеям и что 20-процентная ставка налога на прибыль – это существенные деньги, которые должны будут остаться в учреждениях культуры». Подробности материалов других печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
Как известно, с 21 по 30 июня в Москве пройдет 34-й Международный кинофестиваль. Сразу несколько изданий обращаются к этому заметному событию. Так, «Огонек» фокусирует внимание на конкурсной программе. В ней представлено 17 фильмов, два из которых – отечественного производства: «Орда» Андрея Прошкина и «Последняя сказка Риты» Ренаты Литвиновой, которая сняла фильм в сопродюсерстве с певицей Земфирой. Несмотря на то, что проект малобюджетный, создатели, как отмечает «Огонек», надеются на удачную прокатную судьбу фильма. А «Коммерсант-Власть» уделяет внимание работе Андрея Прошкина. «Принципиальна для фильма не только историческая, но и музыкально-хореографическая составляющая: финальный танец монголов задуман автором "Орды" как парафраз пляски опричников из второй части "Ивана Грозного" Сергея Эйзенштейна», – пишет еженедельник.

***
Любопытно, что имя Сергея Эйзенштейна прозвучало на днях в другом контексте и в другом городе. Только что в Санкт-Петербурге завершилась ретроспектива всемирно известного кинорежиссера Питера Гринуэя. Свое интервью «Санкт-Петербургским ведомостям» сэр Питер начал с рассказа о своей новой работе. Он заканчивает фильм, посвященный пребыванию Эйзенштейна в Мексике. «Я открыл Эйзенштейна, когда мне было 16 лет, он стал моим кумиром. Юношеская влюбленность очень ревнивая. Меня всегда задевало, что кто-то знает об Эйзенштейне больше, чем я. Поэтому я хотел узнать больше и о его творчестве, и о его жизни», – признался режиссер. Сразу по окончании фильма ГрИнуэй приступает к еще одной ленте – своеобразному повторению знаменитой «Смерти в Венеции» Лукино Висконти. Съемки маэстро планирует провести в Венеции и Петербурге.

***
Как сообщает швейцарская «Наша газета», в женевском Международном центре МГУ имени Ломоносова открылась выставка работ Михаила Шемякина к балетам по сказкам Гофмана. Художник, по его собственному признанию, всегда предпочитал оперу балету. Так было до тех пор, пока однажды ему не позвонил Валерий Гергиев и не убедил немедленно заняться «Щелкунчиком». «Ну, а потом я влюбился в балет, работать с которым оказалось гораздо сложнее, чем с оперой – ведь сцена должна постоянно оставаться пустой! Но я люблю преодолевать препятствия», – сказал Михаил Михайлович и добавил, что сейчас намерен обратиться к новой версии «Коппелии» Лео Делиба.