14.05.2009 | 11:40

Набор слов. 14 мая 2009 года

Как Сергей Соловьев относится к семейным ценностям? Зачем археологам подледное плавание, и за что Николай Петров не любит худсоветы? Ответы – на страницах сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
Дочь Сергея Соловьева и Татьяны Друбич Аня Соловьева в фильме "2-Асса-2" сыграла дочь Алики и стала соавтором саундтрека, а к фильму "Анна Каренина" написала всю музыку. На обе премьеры она прилетела в Москву из Мюнхена, где заканчивает консерваторию по классу композиции. Корреспондент издания "Труд-7" взял интервью у Анны. "Отец вообще по природе авантюрный человек. В начале съемок он хотел заказать музыку каким-то именитым композиторам. Картина снималась трудно и долго. Именитые композиторы не спешили, не слишком понимая, чем дело вообще кончится. Но отец всегда знает, чем и когда "кончится дело", которое он начал. К тому же он признает наследственные семейные ценности".

***
Весна – время, когда археологи строят планы на лето, с нетерпением дожидаясь начала сезона. Но есть особая категория специалистов, у которых любимое время раскопок – зима. Это исследователи подводного культурного слоя. Объяснение простое: в зимние месяцы видимость под водой намного лучше. О том, как минувшей зимой в реке Волхов искали Великий мост, который в средние века соединял Торговую и Софийскую стороны Новгорода, пишет еженедельник "Культура".

***
Тамара Гвердцители – гостья еженедельника "Собеседник". Певица вспоминает: "Все мое детство связано с трудом. В ансамбль "Мзиури" я попала в десять лет. Это была словно олимпийская команда: подъем в семь часов, весь день занятия, репетиции, выступления, гастроли, записи. В десять часов все уходят спать, никаких лирических отступлений. Вот в таком режиме мы, двадцать грузинских девочек, жили семь лет". Интервью называется "Не могу быть просто женщиной".

***
Профессор Московской консерватории, народный артист СССР, лауреат Госпремии, президент Российской академии искусств, пианист Николай Петров рассказал "Аргументам недели" о том, как он создавал фестиваль "Кремль музыкальный", а также о его главной концепции: "Никакого давления на исполнителя, никакого худсовета. Это моя личная антреприза. Может быть, звучит нескромно. Но, надеюсь, меня простят, поскольку я на сцене уже более пятидесяти лет. И, наверное, это дает мне право представить публике тех людей, тех артистов, которые мне кажутся интересными. Единственное, за чем я слежу, чтобы не было повторов в программе".