14.05.2009 | 15:24

Выставка работ Константина Батынкова

Константин Батынков – единственный московский представитель питерской группы "Митьки", один из самых востребованных сегодня мастеров и один из редких современных художников, тех, кто не только не стесняется умения рисовать, но и виртуозно использует устаревший инструментарий в современном, даже очень современном искусстве. На выставке Константина Батынкова представлены произведения разных лет, выполненные в разных техниках. Сообщают "Новости культуры".

Черно-белое кино нашей памяти показывают на четырех этажах Московского музея современного искусства в Ермолаевском переулке. Автор – Константин Батынков. Вся эта войнушка родом из детства художника.

Константин Батынков, художник: "Я понял в пятьдесят лет свои, что рисую все то же, что рисовал школьником на последней странице общей тетради, сидя на последней парте. Самолеты, танки, солдатиков, рок-звезд. Это круг интересов".

На несущий угрозу мир – с его взрывами, атаками, провалами, баррикадами и гигантскими сооружениями - Батынков смотрит с безопасной дистанции. Как в кино. Кстати, он десять лет работал на Мосфильме, в проектах с батальными сценами.

Здесь – и совсем другое кино, документальное, 62-го года. Называется -"Человек начинает жить". Трехлетний Костя Батынков наблюдает за строительством хрущевок в обнимку с игрушечным краном. В черно-белом мире, который он создаст позже, строительство не так очевидно, как разрушение, но присутствует.

Этот мир, напоминающий одновременно о советской утопии и современной компьютерной игре. В нем возможны синхронный полет масс, глубоководное погружение, строится Москва-Сити, и леса кружатся над зрителем, как в фильме "Летят журавли". Но, на самом деле, ностальгия в живописи Батынкова претерпевает такие сновидческие искажения, что ретроспективу было решено назвать - "Другая жизнь"

Константин Батынков, художник: "Я все время рисую про другую жизнь…жизнь, где нас нет, а мы знаем, что она есть".

Почти все четыре этажа выставки Батынкова выполнены в черно-белом цвете. Сам он называет эту тенденцию, с которой многие отождествляют его творчество, всего лишь одним из "периодов" и утверждает, что уже перешел на цвет.

Константин Батынков, художник: "Черно-белый - потому что без дневного света, я десять лет проработал в подвале. А вот сейчас сменил мастерскую, и цветные картинки пошли".

Интересно, будут ли похожи эти картинки на цветное обновление "Семнадцати мгновений весны", и не полиняют ли в этом цвете архетипы детской памяти Константина Батынкова.