21.05.2009 | 19:38

Кто станет обладателем "Золотой пальмовой ветви"?

Кто станет обладателем «Золотой пальмовой ветви»? Каждый день в Каннах вносит в прогнозы журналистов новые коррективы. По версии фестивального журнала «Скрин», тройка лидеров уже определилась. Первое место занимает картина «Пророк» французского режиссера Жака Одьяра. На втором – фильм «Яркая звезда» Джейн Кэмпион. На третьем – «Разомкнутые объятия» Педро Альмодовара. Однако нарушить этот рейтинг может лента «Белая повязка» Михаэля Ханеке. К тому же, австрийскому режиссеру благоволит председатель жюри Изабель Юппер. Каковы шансы Ханеке, и кто сегодня представляет «Особый взгляд» на фестивале? Рассказывают «Новости культуры».

Безоблачный пейзаж – море, солнце, яхты. Синеманы традиционно спрашивают лишний билетик, стоя с соответствующим посланием в руках, и, как правило, добиваются своей благородной цели. Но все это только внешнее спокойствие. Каннский фестиваль бушует, подобно настоящему шторму. Аплодисменты, которыми встречали на пресс-конференции Михаэля Ханеке, – знак хороший. Особенно если вспомнить, как несколько дней назад с негодованием приняли новую работу недавнего фестивального любимца Ларса Фон Триера. Его фильм «Антрихрист», кстати, посвящен Андрею Тарковскому.

Мастер психологического триллера и специалист по разного рода фобиям, Михаэль Ханеке показал в Каннах картину «Белая повязка». Сделав черно-белую ленту, Ханеке пытался добиться эффекта документальности. «В этом фильме я не предлагаю модель того, как дети становятся преступниками. Для того существуют другие способы», – замечает режиссер.

Длинная очередь в зал Дебюсси – это тоже добрая каннская традиция. Впрочем, можно простоять хоть целый час, но так и не попасть в зал. Сейчас публика пытается увидеть фильм Николая Хомерики.

Кажется, Хомерики знает, как стать каннским любимцем. Даже на лестнице он позирует очень свободно. Его рецепт, в некотором смысле, возмутителен. Он считает Канны самым демократичным смотром, попасть на который может каждый.

В программе «Особый взгляд» Хомерики представляет сказку про темноту. Это уже его третья картина в Каннах, и в главной роли все та же Алиса Хазанова. «У него очень много и импровизаций на площадке», – рассказывает актриса. «Самое тяжелое – это понять женщину во время съемок фильма», – замечает режиссер.

Сеанс начался, а очередь все еще стоит. Надежда умирает когда охрана выносит табличку «Зал заполнен». Это символ разочарования для тех, кто уже точно не попадет на просмотр, и символ успеха для тех, кто работал над лентой.

Все материалы о кинофестивале>>>