22.05.2009 | 11:56

Набор слов. 22 мая 2009 года

Современная опера как смешение музыкальных стилей и жанров. Квентин Тарантино называет себя космополитом, а Пенелопа Крус сравнивает Вуди Аллена и Педро Альмодовара. Подробности – на страницах сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
К столетию "Русских сезонов" в родном городе Дягилева, Перми, прошел Международный фестиваль искусств, уже четвертый по счету. Газета "Время новостей" побеседовала с худруком Пермского театра оперы и балета Георгием Исаакяном о том, трудно ли организовать такой фестиваль, а также о премиях "Золотая маска" и "Душа танца", которые совсем недавно получил режиссер. Исаакян также рассказал о музыкальных особенностях громкой премьеры оперы Александра Чайковского "Один день Ивана Денисовича": "Это такой "слоеный пирог". Академическая, советская музыка, фольклор. И все эти слои погружены в "соус" из современной серьезной музыки. Опера не распадается на куски, разнородные элементы сливаются в целое".

***
"Российская газета" рассказывает о Дне славянской письменности и культуры, который отметят в воскресенье. В этом году столицей празднества выбран Саратов, где будет развернута обширная программа – от научно-практических конференций и фестиваля колокольных звонов до открытия памятника Кириллу и Мефодию. Подробности – в материале "Аз, Буки, Веди…Добро".

***
На Каннском фестивале ленту "Бесславные ублюдки" ждали с нетерпением, отмечают "Известия" и публикуют беседу с создателем картины Квентином Тарантино. Он объясняет, почему для него важно представить новую работу именно в Каннах: "Для режиссеров нет места важнее, чем Каннский фестиваль. В это время, в этом месте ты понимаешь: кино что-то значит. Я не американский режиссер. Я делаю фильмы для планеты Земля и представляю их в Канне".

***
Не меньший ажиотаж в Каннах вызвал новый фильм Педро Альмодовара "Разомкнутые объятия". Пенелопа Крус в нем исполняет роль начинающей киноактрисы и признается на страницах "Газеты": очень трудно вжиться в роль девушки, которая играет хуже, чем ты. Также Крус сравнила творческие манеры двух своих любимых режиссеров: "У Педро Альмодовара и у Вуди Аллена различные методы работы на площадке. Педро репетирует подолгу. Вуди – никогда. И импровизирует в ходе съемок".