20.06.2012 | 09:40

Начался набор в число участников Молодежной оперной программы Большого театра

Покажется парадоксальным, но молодость для оперного исполнителя довольно обременительна. В этой профессии свое представление о «кризисном возрасте» – это примерно середина третьего десятка, время между окончанием учебы и началом работы в театре. Преодолеть этот отрезок без потерь, да еще и с приобретениями в мастерстве, помогают молодежные программы, которые с 70-х годов существуют во всех крупных оперных домах мира. Расчет простой и мудрый: театр сам воспитывает своих будущих звезд, молодые певцы «дозревают» до ведущих партий под руководством опытных педагогов. В Большом театре пестовать перспективную молодежь взялись три года назад. Вот как раз сейчас слушают претендентов на участие в молодежной программе следующего сезона. Рассказывают «Новости культуры».

Самый короткий путь в Большой театр для молодого певца лежит через Молодежную оперную программу. Вот только вступить на этот путь весьма нелегко. Нужно пройти через три тура, где певцов, как «через сито просеивают». И отсев серьезный. Из 200 претендентов возьмут не более пяти человек.

«Трудно найти людей комплексных, у которых и природ данные голосовые, и внешность, и актерский дар, – говорит руководитель Молодежной оперной программы Дмитрий Вдовин. – Самое главное, чтобы они были научены и обладали каким-то вкусом художественным, с последним большие проблемы».

Не все уверены в счастливом исходе. Татьяна Кузьмина – лауреат международных конкурсов. По специальности фортепиано. В вокале делает первые шаги. Но мечтает об оперной сцене.

«Хочется себя попробовать, – признается она. – Это же как репетиция. Поволноваться даже. Это все же двигает. Это опыт».

От Дмитрия Вдовина, руководителя Молодежной оперной программы и главы приемной комиссии, большинство слышит: «Спасибо большое». Но это не огорчает.

«Пришла проверить свой уровень и проверить на самом деле, могу ли я в сентябре на конкурс немецкого радио везти «Царицу ночи», – говорит претендентка Елизавета Запольских. – Я не считаю себя самой худшей царицей ночи, считаю, что у меня все еще впереди».

Динар Джусоев пришел попытать счастье уже второй раз. Он мечтает о международной карьере, но считает, что знаний и навыков, полученных в консерватории, ему не хватает.

«Это шаг к мечте, – говорит он. – Оперная программа при Большом театре и под руководством Дмитрия Вдовина – это престижно не только у нас в России, но и за рубежом. Многие приезжают к нему в Москву».

Серьезность намерений Динара Джусоева Дмитрий Вдовин оценил. И прослушивание обернулось для него мини-мастер-классом

Аккомпанировать певцу, которого видишь в первый раз – особое искусство. Им владеют концертмейстеры, участники Молодежной оперной программы.

«Я их беру ассистентами на новые постановки, включаю в процесс жизни, которой живет театр, – рассказывает педагог-коуч Молодежной оперной программы Большого Театра Екатерина Вашерук. – Чтобы они понимали, что важно, что не важно».

Певцы, которые пройдут через все испытания успешно, тоже будут включаться в жизнь Большого. Но сначала – занятия, строго индивидуальные.

«Нужен индивидуальный, продуманный подход к певцу, – говорит Дмитрий Вдовин. –
Надо думать не только, как он поет, но как ведет на сцене, как развивается карьера, как умеет общаться с людьми, партнерами, дирижерами».

Прослушивания только начались, но уже есть на примете несколько хороших ребят. И всегда остается надежда, что придут еще лучше.