22.05.2009 | 13:47

"Ночь убийств" на фестивале "Твой шанс"

Минувшим вечером на студенческом театральном фестивале "Твой шанс" представляли свою работу выпускники итальянской Академии Пикколо театро Д'Арте. Их постановки уже оценила публика Авиньонского фестиваля. Спектакль под детективным названием "Ночь убийств" выглядит как вечер психоанализа. Законы детективного жанра поставлены с ног на голову, сюжет закручивается по ходу пьесы, и к финалу все становится окончательно запутанным. Рассказывают "Новости культуры".

Итальянцев в России любят. Очередное тому доказательство – переполненный зал. За кулисами царит обстановка тревожная и позитивная одновременно. У этой труппы есть такой закон: перед спектаклем, несмотря ни на что, нужно друг друга поддержать.

На сцене находится всего три актера, одна танцовщица и музыкальный квинтет, исполняющий произведения итальянского композитора Доменико Скарлатти.

По сюжету пьесы брат и две сестры затеяли странную игру: они инсценируют убийство собственных родителей. Старший брат Лоло в исполнении актера Кристиана Бурруано, почувствовав власть над сестрами, начинает устанавливать свои правила поведения в доме. "Мой персонаж – это визионер. Он и есть главный затейник этой странной игры. Он думает, что нашел некий выход и с помощью игры может избавиться от навязчивой идеи убить родителей, избавиться от их гнета. А задумываться о том, насколько это морально, он начинает только во втором акте, когда уже не понятно, совершено преступление или нет", – говорит Кристиан.

Этот спектакль стал дипломной работой студентов Академии Пикколо театро Д'Арте. Основное кредо Академии – постановка инновационных спектаклей на основе сочетания классики и модерна. "Ночь убийств" не стала исключением.

"В спектакле есть элементы традиционного классического театра. Например, актерская игра вполне традиционна. Но также мы вводим элементы модерна – например, эффект супермарионетки, элементы театра абсурда. Эта смесь и дает в результате современный пульсирующий театр", – замечает режиссер Клаудио Оттави Фаббрианези.

К концу действия смысл происходящего кажется и вовсе утерянным. Зрители и герои пьесы не понимают, случилось ли убийство на самом деле. Впрочем, ответ на этот вопрос не важен для решения главной проблемы пьесы. Ведь зачастую намерения оказываются страшнее поступков.