27.05.2009 | 13:06

Феерическое представление театра "Зингаро"

Фестиваль имени Чехова – это фестиваль как таковой. Все вне конкурса, а значит, вне горьких разочарований и тайного закулисья. Но свою, и не малую, долю успеха и зрительской любви каждый его участник получает сполна. На фестиваль приглашены только те, кто давно и в полной мере овладел секретами сценического мастерства. И не только сценического. На открытии фестиваля артисты конного театра "Зингаро" показали феерическое представление под названием "Баттута". Его режиссер – легендарный Бартабас. Рассказывают "Новости культуры".

О хорошем отношении к лошадям, которое существует в труппе "Зингаро", ходят легенды. И это действительно так. Близко к трепетным животным просят не подходить. Особенно, к "першеронам". Их в "Зингаро" только два.

Марьон Флорас, помощница Бартабаса: "Это особая французская порода, отличающаяся тяжеловесностью и выносливостью. Обычно на таких лошадях делают свои трюки сразу несколько акробатов".

Черных лошадей зритель Чеховского фестиваля уже видел – они играли мировую премьеру "Кони ветра" шесть лет назад. Персиковые были куплены "Зингаро" позже – для "Баттуты", это аргентинские лошади. Лишь один из 16 лихих наездников сегодня без своего коня – это Бартабас. У его лошади травма ног, она осталась в Париже.

Бартабас, режиссер-постановщик театра "Зингаро": "Меня интересует в лошади ее животное начало – инстинкт, то, что присуще животному. Потому что человек – это последний этап в развитии всего животного мира. И на этом этапе человек, мне кажется, многое потерял, поскольку он научился очень многому. Наука убивает в нем чувства и инстинкт".

Этим лошадям по десять лет. Все это время у каждой из них свой наездник, который проводит с ней целый день.

Рамрам Эльбажауй, наездник: "У моей лошади потрясающий характер. Очень послушный и отзывчивый – с ней можно делать самые разные и очень сложные вещи".

У шапито в Коломенском, рассчитанном на 1400 мест, уже появляются первые зрители – тут же у них на глазах происходит разминка.

Пока зрители входят в шапито – внутри на манеже стоят лошади, как каменные изваяния. Это как вечный памятник лошади – с этого и начинается "Баттута".Через несколько минут на манеже все понесется с бешеной скоростью – там грянет гимн жизни и свободе. Это последние 10 спектаклей, в которых "Зингаро" расскажет что-то важное о своей 25-летней жизни. Может быть, и то, что все мы немножко лошади...

Бартабас, режиссер-постановщик театра "Зингаро": "Замысел "Баттуты" рождался у меня, когда я еще доделывал предыдущий спектакль - "Кони ветра". Три года с нами жили наши музыканты – тибетские монахи. И хотя на сцене присутствовали мотивы смерти, в общении – они были жизнерадостными людьми, которые играли в баскетбол с моим сыном. И это было первым шагом для создания "Баттуты"".

На этот раз струнный квинтет из Трансильвании и духовой оркестр из Молдавии хулиганят и спорят. И под их неуемные ритмы, запах смолы и журчание воды крадут невест, стирают белье, куражатся и соревнуются в ловкости. Жизнь цыганского табора бежит по кругу, все убыстряется, трюки усложняются, а у символической невесты все красивее развевается фата. Когда феерия кончится, вода утечет и останется лишь песок…

Все материалы о фестивале>>>