27.05.2009 | 13:45

Мировая премьера спектакля "Неаполь, любовь моя"

Фестиваль искусств "Черешневый лес" представил мировую премьеру спектакля "Неаполь, любовь моя" итальянского театра оперы и балета "Сан Карло". Постановка наглядно иллюстрирует наблюдение Генриха Гейне, который утверждал, что "в Италии музыка стала нацией". Когда-то Неаполь был одним из первых по величине городов Европы. Частью его славы стал театр Сан Карло, некогда тоже самый вместительный в мире. Им руководили Россини и Доницетти. Именно на неаполитанскую манеру тогда равнялся весь оперный мир. Сообщают "Новости культуры".

Если уж выезжать на гастроли, то всем театром. Пример тому - театр Сан Карло. Из Неаполя в Москву итальянцы привезли полсотни балетных артистов, труппу оперных певцов, а также драматических актеров, хореографов, педагогов, художников по свету, звукорежиссеров, рабочих сцены. К труппе присоединилось и руководство итальянского театра. Правда, были и те, кого, собираясь в Россию, все-таки забыли. Ни много, ни мало - оркестр театра Сан Карло.

Джузеппе Карбоне, руководитель балетной труппы театра оперы и балета Сан Карло (Италия): "Он занят на другом спектакле, поэтому музыкальное сопровождение будет в записи".

Замысел этой постановки достаточно амбициозен. Показать на сцене не просто спектакль, а жизнь целого города. Соединить фольклор и оперу, народные песни и стиль бельканто.

На московской сцене выстроили сказочный Неаполь. Мечта, которую лелеяла несколько лет, Симона Маркини – автор идеи и исполнительница роли музы Клио. Театральный Неаполь населили мифологическими, литературными и просто придуманными персонажами. Первые шаги по чудо городу новоселы из Италии сделали на репетиции. С легендой итальянской хореографии Амедео Амодио оттачивали каждое движение.

Амедео Амодио, хореограф–постановщик (Италия): "Я соединил этнические танцы и современные, классический балет и фламенко. Важная составляющая в этом спектакле - пантомима. Ведь Неаполь – это город, в котором главный способ общения людей - жесты и мимика".

Главный герой спектакля "Неаполь, любовь моя" Руджеро Ривафиорита чем-то напоминает князя Гвидона из пушкинской сказки о царе Салтане. Грусть-тоска его съедает. Правда, развеять скуку помогает не Царевна-Лебедь, а муза – покровительница истории Клио и астролог, предлагающий радикальное средство борьбы с пороком по имени скука – советует герою нанять убийцу, который будет за ним охотиться.

Симона Маркини, автор идеи спектакля "Неаполь, любовь моя!" (Италия): "Это сделано для того, чтобы герой смог оценить каждое мгновение своей жизни. Но это ему не помогло. Он изменился только, когда обнаружил, что под мантией астролога скрывается прекрасная дева, в которую он потом и влюбляется. И тут начинаются путешествия сквозь время".

Действо переносится из одной эпохи в другую. Работая над этой феерическо-детективной постановкой, актеры были в восторге.

Джованна Спаличе, актриса театра оперы и балета Сан Карло (Италия): "У меня роль Пимпинеллы – невесты Пульчинелла. Наши персонажи представляют народный Неаполь. В крови жителей которого - жизнерадостность, веселье. Для меня это возможность быть на сцене самой собой".

Авторы этого действа спектакль сравнивают с мозаикой. Камни в которой складываются в причудливые узоры, где все восемь веков жизни города у подножия Везувия.

Все материалы о фестивале>>>