21.09.2018 | 17:03

Ирина Никитина ответила на вопросы зрителей

Ведущая программы «Энигма», президент фонда «Музыкальный Олимп», пианистка и продюсер Ирина Никитина ответила на вопросы, сформулированные зрителями в соцсетях канала.

Никита Бубенин в социальной сети «В Контакте» спросил: «С какими тремя музыкантами, которых уже нет с нами, Вам было бы интересно поговорить?»

И.Н. – Если бы у меня была такая возможность, я бы пообщалась с композитором Игорем Стравинским, дирижером Артуро Тосканини и пианисткой Кларой Шуман-Вик. Это очень разные, но безумно интересные музыканты.

Анна Воронцова интересуется: «Что, по Вашему мнению, должно быть основой основ для любого музыканта?»

И.Н. – Для любого музыканта основой основ является гамма. А если серьезно, то, пожалуй, самая важная вещь – это отсутствие фальши. Причем, как в интонации, так и в интерпретации. И еще одна обязательная составляющая – это безусловная любовь к музыке. Без этого чувства в нашем деле никуда.

Айрат Ситдиков спрашивает: «Как вам кажется, это герой раскрывает передачу, или передача героя?»

И.Н. – Я всегда придерживаюсь правила, что эта передача не обо мне, а о герое. Центральным действующим лицом в любом случае остается музыкант, поэтому, естественно, она раскрывает героя, а не наоборот.

Дмитрия Мазалевского в сети «В Контакте» интересует опыт зарубежных поездок ведущей: «Вы выступали в залах по всему миру. Отличаются ли зарубежные зрители друг от друга?»

И.Н. – Я действительно побывала во многих странах мира. Могу сказать, что самый подготовленный слушатель - фестивальный, и этому способствует сама фестивальная специфика. Фестивали всегда имеют свою концепцию, тему, соответственно зритель знает, куда идёт. На обычных концертах встречается разная, в том числе и случайная публика.

Самая «тихая», буквально застывшая публика, - в Японии. В Америке, в свою очередь, нередко можно увидеть в концертном зале людей с колой в руках.

Для меня уровень образованности публики определяется просто - аплодируют ли они между частями. Хотя сегодня и существует новая тенденция толерантности к прерыванию целого произведения хлопками. К примеру, директор «Карнеги-холла» Клайв Гиллинсон в одном из выпусков «Энигмы» одобрительно призывает: «Ну, давайте, хлопайте! В этом нет ничего дурного…». Но я придерживаюсь традиционных подходов в этом вопросе.

Еще один вопрос задала Раиса Ханукаева. «Вы часто выступаете в качестве члена жюри на различных конкурсах. На что обращаете внимание прежде всего?»

И.Н. – Конкурсы придуманы для того, чтобы выявлять и отбирать лучших. В музыке это часто субъективно, так как нет такой точной шкалы оценок как в спорте!

Лично для меня самое главное, чтобы помимо владения инструментом и определенного уровня мастерства, молодой человек обладал бы мощным творческим потенциалом. На это я всегда обращаю самое пристальное внимание.

https://cdn-st1.rtr-vesti.ru/vh/pictures/o/175/217/6.jpg

Олеся Сараева хочет знать, кто является любимым композитором Ирины Никитиной.

И.Н. – Могу сказать уверенно, что это Иоаганн Себастьян Бах, и в этой любви я не одинока.

Елена Кнопко в социальной сети Facebook не стала задавать вопрос, а написала комментарий «С удовольствием смотрю программы Ирины Никитиной с её удивительными гостями! Желаю долголетия этой программе!», а Инна Кроткова в сети «В Контакте» поинтересовалась «Каких сюрпризов ждать зрителям в новом сезоне?»

И.Н. – Новый сезон обещает быть интересным! Зрителей ждут новые встречи с выдающимися личностями. Среди них - пианист Ефим Бронфман, скрипач и дирижер Гидон Кремер, певица Екатерина Семенчук, композитор Кшиштоф Пендерецкий и многие другие.

Вопрос о программе задала и Анна Солодовникова: «Всегда ли Вам удаётся найти контакт с героем? Если нет, то как Вы выходите из этой ситуации?»

И.Н. – Мне практически всегда удается найти контакт с героем. Я думаю, что важно почувствовать и понять настроение, вибрацию твоего собеседника. А самое главное – внимательно его слушать. Вот, пожалуй, главные профессиональные секреты.

Даниил Семкин, в свою очередь, поинтересовался: «По какому принципу Вы выбираете гостей для своей передачи?»

И.Н. – Мне кажется, все мои герои – это созидатели, и этим все сказано. Еще мне очень важен принцип подлинности, чтобы все мои герои были настоящими, искренними.

Вопрос от Александра Егорова: «Если бы Вы не стали музыкантом, какую профессию Вы бы выбрали?»

И.Н. – Я бы однозначно стала путешественницей!