29.05.2009 | 19:32

Фестиваль авторской анимации авторской анимации в Петербурге

Почему сменили амплуа герои сказок? Из чего их создают современные мультипликаторы? Панораму жанров, стилей, техник и направлений в самом "одушевленном" виде искусства представил в Петербурге Фестиваль авторской анимации. Демонстрировались не только готовые работы, но и сам процесс создания фильма: от белого листа до ожившего сюжета. Рассказывают "Новости культуры".

Три дня авторской анимации в Петербурге. Молодые художники решили показать то, что обычно остется за кадром: наброски, искания и даже творческие муки.

Современные персонажи совсем не похожи на героев советских мультфильмов – обаятельного Чебурашку или Винни-пуха. Они непостоянны, абстрактны и сотни раз трансформируются из собаки в птицу, из девушки в гитару. Переливаются как вода или спутываются в клубок ниток.

"Нить – мне показалось, очень интересный сам по себе образ. Нить – это конец, это начало. Завязка, развязка. Это узел. Это, в некоем смысле, олицетворение жизни", – говорит художник-аниматор Татьяна Лещева.

Новый персонаж рождается прямо на глазах. Все участники выставки решили продемонстировать свою уникальную технику. Кто-то рисует карандашом, кто-то – кисточкой, а некоторые – просто пальцами.

"Это мир, целый мир, образ, живое существо, которое родилось, как-то себя ведет, у которого есть какие-то черты, и его уже нельзя представить как-то по иному", – замечает организатор выставки Екатерина Рогова.

Главными экспонатами выставки стали, конечно, готовые мультфильмы. Из сотен предложенных работ для показа отобрали пятнадцать роликов, представляющих абсолютно разные стили и школы.

Концепция этой выставки спрятана в черном ящике. Если посветить в отверстие ффонариком, можно увидеть надпись: "Главный персонаж этой сказки – тот, кто сейчас держит в руках фонарик". Так и с выставкой. Главные герои – это даже не мультфильмы, а сами авторы. Молодые, дерзкие, талантливые. Они мечтают возродить отечественную анимацию.