03.06.2009 | 13:16

Российские художники на биеннале в Венеции

Несколько дней остается до открытия биеннале в Венеции – одного из самых авторитетных форумов современного искусства. Россию на нем будут представлять сразу семь современных художников. Они покажут свои работы на тему "Победа над будущим" – именно под таким названием заявлен в этом году российский проект. Об участниках российской "сборной по современному искусству" рассказывают "Новости культуры".

Георгий Острецов со всей своей семьей и несколькими друзьями уже несколько месяцев обитает в мастерской. Работает над масштабным проектом. "Как Бородинская панорама. Вокруг будут бегать люди, стрелять из ружей-пистолетов. На потолке будет супергерой, который появляется с неба, и все вокруг удивлены, показывают на него пальцем", – говорит художник. Это только часть инсталляции. А вот что получится в результате: "Это будет вот такая комната", – показывает Острецов.

Этот проект поедет на выставку в Базель. Не так давно Острецов выставлялся в Лондоне, его работы видели в Нью-Йорке, теперь на подходе Венецианская биеннале. "Я считаю, что мой проект удачен. Когда человек приходит на мою выставку или попадает в мои инсталляции и у него возникает желание что-то творить, и он что-то для себя открывает", – поясняет мастер.

У самого художника желание творить не иссякает никогда. Идей множество. Для их воплощения в ход идет все: холст, краски, ткани, пластмасса. А вот Сергей Шеховцов уже несколько лет хранит верность одному материалу – поролону. "Его можно красить, и, в целом, он очень легкий. Он позволяет делать некий обман зрительный – то есть вещь очень тяжелая, массивная может оказаться на самом деле легкой", – рассказывает он.

Любовь к поролону в случае с Сергеем Шеховцовым – чувство приобретенное. По образованию он живописец. В этом амплуа участвовал во многих выставках, а потом переквалифицировался в скульпторы. "Я случайно попал на завод изготовителя. Я увидел, что поролон бывает не в листах, а в кубах. И довольно недорогой. И это было некое озарение. Я сразу купил несколько кубов и сделал работу, скульптуру", – продолжает художник. Вот так вот неожиданно, если не сказать – случайно, Сергей Шеховцов нашел свою нишу в современном искусстве.

У Алексея Каллимы немного больше времени ушло на поиски. Когда он только ступил на тогда еще неизведанную для него территорию contemporary art, пробовал себя в разных жанрах. "Я делал инсталляции, перфомансы, объекты, видео, фотографию. Но в какой-то момент я понял, что я получил неплохое образование, и как-то глупо его разменивать, забывать, предавать во имя других технологий. И с какого-то момента я опять начал рисовать", – замечает он.

Принято считать, что мастерская художника может многое рассказать о своем хозяине, а иногда наоборот – ввести в заблуждение. Войдя в мастерскую Алексея Каллимы, можно поймать себя на мысли, что цвет – его главный инструмент. А потом узнать, что это не так. "Это просто редкий случай, когда я взял краски и что-то нарисовал. И, может быть, первый случай, когда я взял акриловые краски. Я был под каким-то восторгом от этих красок", – признается художник.

Обычно Алексей обходится двумя цветами – черным и белым. Иногда в этот дуэт вмешивается красный. Даже придерживаясь такого цветового аскетизма, уверен художник, можно выполнить главную задачу – удивить зрителя. Эту цель преследуют, наверное, все участники Венецианской биеннале. Кому удастся ее достигнуть, станет ясно уже совсем скоро.

Все материалы по теме>>>