03.06.2009 | 16:04

Парад в честь 110-летия московского трамвая

Конка с империалом возглавит парад в честь 110 -летия московского трамвая, который пройдет в российской столице в июне. Как сообщил сегодня журналистам генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Петр Иванов, в параде, приуроченном к торжеству, примут участие 10 трамваев, которые в разные годы курсировали по Москвы и будили горожан своими звонками.

"Всего в параде примут участие 10 вагонов - 9 исторических и 1 современный, а откроет парад вагон с империалом на конной тяге. В последний раз такой вагон появлялся на улицах Москвы лет 90 назад", - рассказал Иванов. "Мы уже провели две ночные репетиции. Все прошло удачно. Конный экипаж в современной Москве - это очень красивое
зрелище",- отметил Иванов. Конка представляла собой открытый или чаще закрытый экипаж, иногда двухэтажный с открытым верхом - империалом. На первой линии конки эксплуатировалось 10 двухэтажных вагонов с империалами, куда вели крутые винтообразные лестницы. Империал не имел навеса, и пассажиры, располагаясь на лавках, не были защищены от снега и дождя.

Иванов также добавил, что кучер и вагоновожатые, которые будут управлять "историческими" трамваями во время парада, будут одеты по моде тех времен. "Удалось найти не всю форменную одежду, в некоторые годы она просто отсутствовала, поэтому все участники парада оденутся по моде времен, которые будут представлять", -отметил Иванов, добавив, что "это будет очень красивое зрелище, на которое стоит посмотреть".

Парад трамваев пройдет по центру столицы - от Чистых прудов, через Покровские ворота, Большой Устьинский мост, по Яузскому бульвару до метро "Новокузнецкая", через Садовое кольцо, мимо Даниловского монастыря на Шаболовку и завершится выставкой у старейшего действующего московского депо имени Апакова. Предположительно, парад состоится 13 июня.

Первая пассажирская линия конного трамвая была открыта в Москве 9 июня 1872 года от Смоленского (ныне Белорусского) вокзала к Красной площади и предназначалась для обслуживания посетителей Политехнической выставки, открывшейся в это время в Москве. Линия конки была одноколейной, имела протяженность 4,5 км, на ней располагалось 9 разъездов. В районе Трубной площади и на Таганском холме, где линии конки пересекали крутые подъемы, экипажи поджидали форейторы (обычно мальчики-подростки), которые подпрягали еще 1-2 пары лошадей и помогали преодолеть трудное место, затем на ровном участке выпрягали дополнительных лошадей. 7 апреля 1899 года в Москве в торжественной обстановке был пущен первый электрический трамвай.
К началу 1910 года в столице работали уже шесть вагонных парков.