04.06.2009 | 15:34

Московская премьера фильма Сергея Соловьева "Анна Каренина"

3 июня в Центральном Доме Кинематографистов состоялась московская премьера фильма Сергея Соловьева "Анна Каренина". Фильм второй. Экранизацию романа Толстого Сергей Соловьев задумал много лет назад и много лет снимал. Снимал параллельно с фильмом "2АССА2", в котором фигурирует та же Каренина. Съемки чередовались очень плотно, так что очевидцы этих трудов дали дилогии прозвище "Асса Каренина". И в нем не только игра слов, но и указание на двойственность режиссерского опыта, который балансирует между классикой и современностью. О московской премьере "Анны Карениной" сообщают "Новости культуры".

Для московской премьеры Соловьев подготовил выставку в фойе: здесь и платье Карениной, и фотографии со съемочной площадки. И даже скульптура Алексея Благовестнова – Татьяна Друбич в роли Анны Карениной. Режиссер говорит, что снимал картину, прежде всего, как художник. Его вдохновила серия иллюстраций Михаила Врубеля к роману Толстого. А еще, он снимал фильм как читатель.

Сергей Соловьев, режиссер, народный артист России: "Кроме всех сюрпризов, которыми я время от времени одариваю всяческих своих зрителей, я еще нормальный человек, который довольно много читал, читает, и я еще нормальный, так сказать, читатель".

Зал Дома Кино переполнен. Друзья Сергея Соловьева шутят: мол, когда такое было. А режиссер смущается и просит прощения у зрителей, что слишком тесно. Московский зритель, зная творчество Соловьева, ожидает от нового фильма необычного взгляда на классику, но сам режиссер уверяет: сюрпризов не будет.

Сергей Соловьев, режиссер, народный артист России: "Никаких концептуальных идей, ни одной, у меня не было, я их пытался выдумывать время от времени, все они показались мне отвратительными".

Перечитав роман, Сергей Соловьев решил, что будет снимать иллюстрацию к роману. И никакого переосмысления.

Сергей Соловьев, режиссер, народный артист России: "Переосмыслять ничего не надо, просто осмыслить - это трудно. Это трудно. Потому что я так в общем-то и не понял, что такое "мне отмщение и аз воздам". Что-то он имел ввиду очень важное".

Режиссер не считает свою работу чем-то принципиально новым. Вспоминая фильм Александра Зархи 67-го года, он называет себя генетическим наследником. Даже художник на этой картине – Александр Борисов – работал на фильме у Зархи. И все же, по мнению членов съемочной группы, картины отличается от предыдущих экранизаций.

Татьяна Друбич, актриса: "Все-таки - это не мелодрама. Сам кинематограф тяготеет к тому, чтобы сделать из этого мелодраму. Вот у нас все-таки получилась драма. Драма женщины, драма людей, драма всех. Там жалко всех. И Каренину, и Вронского, и Каренина".

Татьяна Друбич признает: образ Анны Карениной в разные времена осмысляли по-разному. Но она старалась ориентироваться на первоисточник.

Татьяна Друбич, актриса: "Она отличается тем, что у нее, понимаете, одни стандарты, нет выбора. Поэтому она и не жилец, она и погибает".

Сергей Соловьев считает, что роман Толстого – это первое произведение серебряного века. А сама Анна Каренина – женщина, которая взвалила на свои плечи откровения этого нового века. Толстовское произведение не нуждается в том, чтобы переносить действие в наши дни. Его нужно просто читать и стараться понять.