05.06.2009 | 19:34

"Танец" глазами Бориса Мессерера

Борис Мессерер представляет "Танец". Выбор темы и название выставки не случайны. Художник вырос в театральной среде, оформлял многие постановки Большого и мариинки. Сохранились эскизы не только декораций, но и костюмов. Танцу посвящены многие офорты и металлические инсталляции мастера. Каков "Танец" глазами Бориса Мессерера? Об открытии экспозиции в галерее "Культ-Проект" рассказывают "Новости культуры".

Движение, ритм, пластика всегда привлекали Бориса Мессерера. С помощью линий он передает переплетение фигур, яркий цвет помогает воплотить энергетику танца. На выставке застывшие в различных позах танцоры оживают на экранах. В залах можно увидеть три больших монитора, на которых демонстрируются фрагменты из балетов, оформленных Борисом Мессерером. Для художника не так важна техника. Он использует карандаш, краску, металл. Его главная задача – добиться выразительности и зрелищности.

"Мне нравились эти движения, танцующие люди. Это всегда меня привлекало. Даже на танцплощадках тоже было любопытно наблюдать, как люди танцуют. Вообще, это целое зрелище", – замечает народный художник России.

Фигуры танцоров кочуют с одной работы на другую. Эти персонажи появились в произведениях художника довольно давно, когда Леонид Якобсон пригласил его оформить балет "Клоп". Сначала это были небольшие рисунки, а теперь их можно увидеть в огромных офортах. "Пластика меня тогда взволновала, и я ее развивал, пока они стали крупномасштабными. Я называю их станковыми", – поясняет Мессерер.

Многие его рисунки зрители увидят впервые. Это эскизы костюмов к балету" Спартак" на музыку Хачатуряна и к спектаклю "Ала и Лолли" – сочинение Прокофьева. Эти работы позволяют заглянуть в лабораторию художника. "Нам хотелось обнажить рисунок. Не столько готовые станковые вещи, раскрашенные и цветные, которые в театральных музеях находятся, а обнажить руку художника. Потому что рисунок – это тот вид искусства, когда фантазия, мысль художника связана с рукой", – говорит искусствовед Любовь Яхонтова.

От танго и фокстрота до классического балета – танец во всех проявлениях в работах Бориса Мессерера.