08.06.2009 | 10:43

Музыканты, "идущие не вместе", дали концерт в столице

Экстравагантность и органичность – сочетание этих понятий довольно точно определяет концепцию концертной программы, премьера которой состоялась в столице. В работе над необычным проектом объединились мастера музыкального парадокса – группа "Вежливый отказ" и Персимфанс – первый симфонический ансамбль без дирижера. Коктейль из классики отечественного музыкального авангарда и глэм-рока попробовали "на слух" "Новости культуры".

Один плюс один получается один – точнее, одно музыкальное пространство из двух. Чья это была затея опровергнуть законы математики, теперь никто уже и не вспомнит. "Просто так получилось" – вот и весь ответ. "Мы будем пытаться соединить одно с другим, хотя это не очень соединяемо. Поэтому программа называется "Nichtzusammen"", – рассказывает композитор, музыкант группы "Вежливый отказ" Павел Карманов.

"Музыканты всех пространств объединяйтесь" – этому девизу они следуют неукоснительно. Музыканты Первого симфонического ансамбля без дирижера преданно верны раннесоветской стилистике, которую выбрали изначально. "С помощью вилки и ножа готовимся к концерту. Все по-старинке, как было в 1920-е годы", – замечает виолончелист Персимфанса.

Музыканты "Вежливого отказа" более придирчивы. Нож и вилка для них не метод настройки. Приходится создателю Персимфанса Петру Айду уговаривать их примириться с действительностью. Пока вокруг царит неразбериха, солист "Вежливого отказа" Роман Суслов и Петр Айду начинают репетировать "Газетные объявления" Мосолова.

"Четыре газетных объявления" – это музыкальный фельетон конструктивиста Александра Мосолова, который был репрессирован в 1937 году, но освобожден благодаря ходатайству мэтра Николая Мясковского. Как считают "отказовцы", раннесоветский Мосолов очень даже монтируется с их авторской постсоветской музыкой.

"Музыканты "Вежливого отказа" относятся к позднесоветской эпохе, а Мосолов – раннесоветская эпоха. Какая-то связь между ними есть", – заверяет Петр Айду. Как есть связь между "Отказом" и Игорем Стравинским. "Идущие не вместе" – что и значит "Nichtzusammen" – музыканты Персимфанса и "Вежливого отказа" пересеклись в одной точке на один проект. Как говорил Стравинский, чтобы "внести порядок во все существующее". Прежде всего, в отношения человека и времени. Ведь главное, чтобы музыкальный костюмчик сидел.