10.06.2009 | 13:01

Набор слов. 10 июня 2009 года

Что помогает Светлане Крючковой проходить кастинги? Почему хорошему актеру противопоказан иностранный язык, а певцу – большие залы? Появится ли в музыкальной Москве новый Вагнер? Ответы – на страницах сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
Один из участников "Кинотавра" – фильм "Похороните меня за плинтусом", снятый по известному произведению Павла Санаева. Главную роль в нем исполнила Светлана Крючкова. Сегодня она стала собеседником "Аргументов и фактов". Актриса призналась: шансов получить роль было мало, пройти кастинг помог случай: "Накануне проб я заболела гриппом. За эту неделю я прочитала книгу сразу, от первой до последней страницы. И текст роли не учила – просто внутри себя прожила биографию этого человека так, словно это была моя собственная жизнь".

***
Ректор школы-студии МХАТ Анатолий Смелянский рассказывает "Новым Известиям" почему он не ходит на премьеры, чем опасен жанр интервью, насколько отличается сегодняшняя жизнь актеров от той, что была во времена Мэрилин Монро. Он также предостерегает от работы за границей, приводя в пример великого Михаила Чехова, который долгое время провел в Голливуде: "Если посмотреть подряд его фильмы, можно увидеть, как он постепенно утрачивал интерес к профессии. Не могущий играть по-русски, он заведомо терял половину своей уникальной актерской силы".

***
Он начинал как гитарист в рок-группе, но прославился как певец, способный взять девять верхних "до" подряд. Он родился в далеком от оперных центров планеты Перу, но покорил первые залы мира. Хуан Диего Флорес выступает 15 июня в Москве. В преддверии концерта тенор рассказал "Газете", почему предпочитает камерное исполнение: "В большом пространстве – например, на стадионе – нужно петь с микрофоном, и голос с ним звучит совсем не так, как на самом деле. Певец не слышит себя, оркестр играет отдельно. Зачем певцу двадцать тысяч слушателей, если они не получат точного представления о том, как он поет?".

***
Ему потребовалось получить три высших образования, чтобы счесть себя готовым писать симфоническую музыку. Зато теперь его сравнивают с Вагнером и Губайдулиной, а также прочат большое будущее. "Надеждой музыкальной Москвы" называют "Известия" молодого композитора Ярослава Судзиловского. Он уверен: главное в искусстве – фантазия: "Все, что мы видим, чья-то воплощенная фантазия. На месте Петербурга было болото. Петр Первый нафантазировал – получился город. То же самое и в сочинении музыки".