11.06.2009 | 13:53

Фестиваль искусств "Сполето" открыт в США

Фестиваль искусств "Сполето" в американском Чарлстоне был основан в 1977 году по образцу "Фестиваля двух миров", который ежегодно проходит в одном из самых красивых городов Италии. "Сполето" в США объединяет Старый и Новый свет, музыкальный и драматический театр, классику и современность. Главной героиней фестиваля этого года стала "Луиза". Постановку оперы французского композитора Гюстава Шарпантье представил знаменитый театр "Метрополитен-опера", а одну из главных партий исполнил молодой российский тенор Сергей Кунаев. С момента премьеры в 1900 году "Луиза" почти постоянно идет в парижских театрах, но за пределами Франции ставится крайне редко. Рассказывают "Новости культуры".

Американская публика в восторге. Редко ей удается оказаться в эпицентре парижской богемной жизни. В удивительных декорациях разыгрывается простая история о девушке из рабочей семьи. Она влюбляется в молодого поэта и покидает родительский дом, предпочитая размеренной жизни свободу чувств и романтику богемного Парижа. Вечная проблема отцов и детей.

"Там есть особенность, которая сыграла роковую роль. В этой опере не расставлены акценты – кто прав, кто виноват. Этой авторской позиции совершенно нет. Она, конечно, в сюжетном смысле, скорее похожа на роман Золя или Мопассана из жизни Парижа этого времени – то есть рубежа XIX – XX веков", – поясняет музыкальный критик Марина Раку.

Шарпантье назвал "Луизу" – "музыкальным романом", тем самым приблизив ее к повседневной жизни. Если в живописи Париж был воспет Ренуаром, Моне и Писсаро, то в опере первенство, конечно же остается за Шарпантье. Его сочинение стало гимном Парижа, простых людей и искренних чувств, города праздника, города любви.

"Сложность еще и в том, что эта опера, находящаяся на рубеже веков, требует одновременно высочайшего профессионализма певческого и высочайшего профессионализма артистического. Ну и, конечно же, талантов", – добавляет Марина Раку.

К этому нужно прибавить оркестр и хор, с которыми работает знаменитый дирижер Эммануэль Вийом. Тогда станет очевидным еще один секрет редкости постановок "Луизы".

На фестивалях теперь модно сдувать пыль с забытых названий. А опера Шарпантье "Луиза" – одна из самых запылившихся, но в то же время самых интересных.