11.06.2009 | 19:33

Кинематографические параллели на "Кинотавре"

"Кинотавр" перешагнул конкурсный экватор – на Открытом российском кинофестивале в Сочи из двенадцати картин члены жюри уже увидели половину. Сегодня в конкурсе участвует очередная пара фильмов. "Волчок" – дебют в большом кино драматурга Василия Сигарева, а также "Сынок" Ларисы Садиловой – лауреата предыдущих смотров. По какому принципу формируются конкурсные пары? О нечаянных совпадениях и зашифрованном подтексте фестивальных показов рассказывают "Новости культуры".

Каждый день в Сочи показывают по две картины. Разумеется, сначала все сравнивают их между собой, а уже потом рассматривают в контексте всего конкурса. Впрочем, разгадывать замыслы программной дирекции бесполезно, ведь каждый сам находит в двух лентах что-то общее или, наоборот, существенные отличия.

В нынешнем конкурсе "Кинотавра" Александр Миндадзе и Андрей Прошкин представляют ленту "Минессота". По сюжету фильма, два брата-хоккеиста играют в команде низшей лиги. Младшего приглашают в Штаты, но как ему уехать без страшего брата? Они дерутся, бегают друг за другом, но так и не увидят Миннесоту.

Это совсем не бытовая история, снятая в бытовых интерьерах. Метафоричность Миндадзе – это даже не из категории авторского почерка, это уже бренд. Как, например, дублирующиеся сцены. Режиссер Андрей Прошкин признается: работать с таким сценарием было непросто, но результат того стоил.

Вместе с "Миннесотой" в один конкурсный день показывали "Сказку про темноту" Николая Хомерики. Если говорить о схожести этих двух картин, то она проявляется разве что в некой производственной принадлежности.

Другой участник конкурса – Игорь Волошин – в прошлом году в Сочи был признан лучшим дебютантом с картиной "Нирвана". Он откровенно заявляет, что всегда стремится снять коммерческое кино. Сейчас он представляет картину "Я". Столь лаконичное название Волошин объясняет просто: режиссер рассказывает о себе. Это личная история. В титрах написано, что фильм основан на реальных событиях.

"Вообще, конечно, каждое кино о себе. Ты же начинаешь транслировать эту реальность. Некоторые события были в моей жизни", – признается Волошин. Его альтер эго играет Артур Смольянинов. Буйство красок и щедро раскрашенная субкультура. Герои фильма отчаянно употребляют всевозможные наркотические препараты, и большинство из них не доживет до конца 1990-х. "В фильме есть хрестоматийный образ эпохи времени. Мы из этого среза бытия сделали реальный образ. Всякий, кто читал сценарий, узнавал там себя", – заверяет режиссер.

В паре с картиной "Я" показывали "Сумасшедшую помощь" Бориса Хлебникова. Лента рассказывает о пожилом человеке, который отчаянно творит добрые дела, о бесконечном одиночестве и унылых пейзажах, которые так диссонируют с фестивальными.

Все материалы о кинофестивале>>>