15.06.2009 | 11:11

Потомки Чарли Чаплина на Чеховском фестивале

Магические сеансы потомков великого Чарли продолжаются. Сначала Виктория Чаплин и Жан-Батист Тьере околдовали публику Чеховского фестиваля своим "Невидимым цирком". Сегодня в афише смотра представлены постановки их детей – внуков легендарного артиста. Джеймс Тьере покажет постановку "До свидания, зонтик!", а его сестра Аурелия Тьере – спектакль "Оратория Аурелии". Рассказывают "Новости культуры".

Конечно, его сравнивают с дедом – похож или не похож? Это не может не раздражать не только внука Чарли Чаплина Джеймса Тьере, но и всех цирковых потомков великого актера. Журналистов еще до интервью предупреждают: никаких вопросов о Чарли Чаплине быть не должно. В свои 35 лет Джеймс Тьере – акробат и вольтижер, мим, скрипач, и поэт... О нем заговорили как о режиссере мирового масштаба с первой же постановки.

В сюрреалистичной сказке "До свидания, зонтик" постоянно происходит трансформация пространства с помощью канатов и висящих полотен. Персонажи то ползают, то летают, то танцуют. Герой Джеймса пытается понять этот огромный мир и попадает в самые нелепые – смешные и страшные ситуации.

"Я – материал, из которого делают спектакли", – говорит о себе сестра Джеймса Аурелия Тьере. С четырех лет они вместе с братом участвовали в постановках родителей. "Последний раз вместе с ним мы выступали очень давно", – признается внучка Чаплина. "В первом спектакле родителей я была в коробочке, потом – в чемодане, теперь вот эволюционирую – теперь я в комоде. Этот спектакль связан с моими воспоминаниями о детстве и в какой-то степени рассказывает об истории семьи", – добавляет она.

В "Оратории Аурелии", которая продолжает традиции так называемого "нового цирка" есть много сюрпризов и изящных трюков, будоражащих воображение. Как это заведено у Чаплиных в ее постановке много импровизации. Спектакль играют уже семь лет, а он каждый раз меняется, говорит Аурелия. "Публика везде по-разному реагирует на спектакль. В Испании на передний план выходит темная сторона постановки, связанная с мрачностью, со смертью. А норвежцы воспринимают его как нечто веселое, игровое, просто как цирк", – заверяет она.

Как и в "Невидимом цирке", здесь нет сложных трюков. "Все сделано доморощенными способами", – говорит Аурелия. Главное, чтобы публика почувствовала магию неопределенности и была готова к неожиданностям и сюрпризам в чаплинском стиле.

Все материалы о фестивале>>>