15.06.2009 | 19:33

"R & J. Ромео и Джульетта" от Романа Виктюка

В эти минуты на сцене Молодежного театра идет премьера, которую поклонники Романа Виктюка ждали с большим нетерпением. Сам режиссер не срывает: канонический текст Шекспира – это лишь повод для творческой фантазии, а жанр новой постановки – "игра на шекспировскую тему". В целом, спектакль получился о молодых и для молодых. О "самой печальной повести" от Романа Виктюка рассказывают "Новости культуры".

Спектакль "Ромео и Джульетта" войдет в репертуар нового театра Виктюка. Через год будет закончена долгожданная реставрация знаменитого ДК Русакова. Труппа репетирует там уже много лет, но не может постоянно принимать зрителей. Здание находится в аварийном состоянии. Смотреть прогон пришлось в походной обстановке, но от этого желающих не стало меньше. Как-никак Виктюк впервые ставит на сцене Шекспира, хотя мечтал об этом "с младых ногтей" и считает, что пыла не растерял. Герои Шекспира – его альтер-эго.

"Это современный молодой человек, это я. Мне девятнадцать. Режиссеру всегда девятнадцать. Он всегда начинает сначала", – заверяет мастер.

Конечно, Виктюк лукавит. Это не начало, а продолжение. Режиссер узнаваем. Как узнаваем стиль состоявшегося писателя в каждом новом романе. По слову, по движению, по музыке.

"Ромео и Джульетта" упакованы в совершенно иную реальность. По задумке Виктюка, драму о влюбленных разыгрывают студенты Британской Королевской морской школы. Соответственно, все актеры –мужчины. Оказывается, был в истории пьесы похожий случай. В XVIII веке моряки застигнутого штилем чайного клипера, чтобы отвлечь себя, поставили "Гамлета". Среди парусов, которые превращаются то в бальный зал, то в саван, то в балкон Джульетты, развивается главная идея Виктюка, которую он и внушал молодым актерам – своим ученикам.

"Психология – первый уровень. Главное – идея. Любовь как идея", – поясняет исполнитель роли Джульетты Игорь Неведров.

Любовь как абсолют для всех рас. Ромео у Виктюка играет мулат Иван Ипатко. В его генах режиссер искал дополнительные эмоциональные тона африканской страсти до дрожи. "Слышать предков, как может человек другой расы любить", – говорит актер.

Спектакль получился очень контрастным. Иногда кажется, что действительно нет "повести печальнее на свете", а иногда – парадокс – смешнее нет. Даже интересно, каким получится "Гамлет". По плану это будет второй спектакль в шекспировской серии Виктюка.