17.06.2009 | 14:32

Первое заседание Общественного совета по детской культуре

Министерство культуры РФ предлагает создать Межведомственный совет по защите детей группы риска. Такое решение было принято сегодня по итогам первого заседания Общественного совета по детской культуре при Минкультуры РФ.

"Один из самых острых и больных сейчас вопросов - это защита детей из так называемой группы риска", - подчеркнул министр культуры Александр Авдеев. Он уточнил, что речь идет о детях-сиротах, инвалидах и ребятах, находящихся в колониях для несовершеннолетних и специализированных медицинских учреждениях. "Все они непременно должны получать доступ к культурным ценностям - книгам, музыке и театру", - считает министр.
Александр Авдеев


Совет рекомендовал Минкультуры и Российскому детскому фонду инициировать совместно с другими заинтересованными ведомствами и внести в правительство РФ несколько предложений. В частности, речь идет о создании Межведомственного совета по защите детей, о разработке федеральной целевой программы по культурному развитию ребят в специализированных учреждениях.

Также участники встречи считают необходимым создать на телевидении специальную передачу "Дети риска", в которой бы рассказывалось о жизни неблагополучных ребят. Кроме того, будет открыт специальный банковский счет, куда каждый желающий сможет перечислить деньги, адресованные малышам из неблагополучных семей.

По словам президента Российского детского фонда Альберта Лиханова, сейчас в РФ живут 27 миллионов детей, а еще 10 лет назад их было на 13 миллионов больше. Кроме того, согласно статистике, в РФ насчитывается около 75 тысяч детей-сирот, свыше 70 тысяч детей-инвалидов, большая часть из которых находится не в семьях, а в специальных медицинских учреждениях.

Общественный совет был создан по приказу Александра Авдеева в марте этого года для обеспечения взаимодействия Минкультуры с деятелями культуры и искусства, творческими союзами и общественными организациями, для привлечения детей и юношества к культуре, их эстетического воспитания, качественного улучшения работы с талантливыми детьми.