21.06.2012 | 15:54

"Астения": выставка Ивана Лунгина

Сын режиссера Павла Лунгина – Иван Лунгин – работает не только с пространством, но и со временем. Он то создает расписные раскладушки, то выстраивает баррикады, то пишет натюрморты. Теперь вместо цвета художник предпочитает мерцающую серость, изображая глухие стены, где не остается места ни свету, ни воздуху. Двадцать картин, представленных на выставке «Астения», нарисованы с натуры в двух родных для Ивана Лунгина странах - России и Франции. Рассказывают «Новости культуры».

Если бы телевизоры передавали запах, можно было бы почувствовать, как пахнет эта краска мышиного цвета, которую Иван Лунгин купил в Париже, где вырос, специально для этого проекта именно из-за специфического, но по-своему ароматного запаха масла. Единственного здесь запаха, потому что жизнью искусство Ивана Лунгина, на первый взгляд, даже не пахнет. На картинах изображены реально существующие здания Игарки, Парижа и Москвы. Лунгин умышленно привлекает внимание зрителей к отжившему архитектурному элементу – брандмауэру – пожарной стене без окон и дверей.

«От каждой картины хочется отвести глаза в сторону и увидеть другое пространство. Картины этой возможности не дает, если в город можно уводить взгляд, здесь я выставляю их голыми. В поисках каких-то атавизмов, мною любимых, я нашел этот мертвый архитектурный язык, который принадлежит скорее XIX веку, который сейчас потерял свою функциональность», - объясняет художник Иван Лунгин.

Посмотреть на очередной проект своего сына пришел и режиссер Павел Лунгин. Уже много лет они идут в искусстве каждый своим путем.

«Ну, конечно, это более минималистическое искусство - в поиске какой-то красоты в линии, и, в то же время, в этой красоте невозможно жить, он выражает эту мысль – невозможности существования, и, тем не менее, в прекрасных формах. Ну, да, у него свой мир, а меня свой», - отмечает режиссер, народный артист России Павел Лунгин.

Цикл Ивана Лунгина состоит из почти одинаковых полотен, если не считать нюансов – а в них все и дело, утверждает художник. Разнообразие в этот проект вносят сами зрители. В каком-то смысле прийти на эту выставку – значит бороться с серостью жизни.