22.06.2012 | 10:11

Печать. 22 июня 2012

Авторы свежего номера газеты «Культура» вновь предлагают читателям немало интересных и актуальных тем. Дню памяти и скорби издание посвящает статью «Разбитая страна и осколки памяти». Не обошла вниманием газета и открытие Московского Международного кинофестиваля. О прошлом и будущем главного отечественного киносмотра размышляет его гендиректор – Наталья Семина. По ее словам, за последние годы сложилась прекрасная слаженная команда, но перед каждым фестивалем ей приходится доказывать свою состоятельность. «Ежегодный тендер – это маразм! – говорит Семина. – Ведь команде все время приходится работать в режиме цейтнота. Особенно тяжело приходится отборочной комиссии. Ведь самое трудное – собрать достойные картины за короткий срок». Продолжая тему кино, газета публикует Открытое письмо молодых кинематографистов Никите Михалкову, в котором они уверяют, что фильмы, дающие надежду и свет, убираются организаторами на задворки фестивалей. Также на страницах нового номера «Культуры» – обзор выставки легендарного российского художника «Зверев в огне». О других материалах сегодняшних изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
71-й годовщине начала Великой Отечественной войны посвящены сегодня материалы во всех центральных газетах нашей страны. А тогда, 22 июня 1941 года, воскресные номера периодических изданий не предвещали никакой беды. Читатели не предполагали, что на западных границах уже идут кровопролитные бои с фашистскими войсками. Только в 12 часов дня по Центральному радио прозвучало правительственное «Заявление о вероломном нападении фашистской Германии». Через 45 минут после правительственного «Заявления» в эфир был передан первый выпуск «Последних известий» военной поры. А уже 24 июня создается Совинформбюро. Через неделю после начала войны в редакциях центральных газет и на Всесоюзном радио были организованы военные отделы. Это были первые шаги в перестройке всей советской печати на военный лад.

***
Минобрнауки заказало разработку технологии, которая поможет преподавателям лучше улавливать смысл литературного произведения. Как пишут «Известия» ситуация плачевна: оказывается в российских школах не только ученики, но и учителя часто не понимают истинных значений произведений, особенно когда речь идет о текстах предыдущих эпох. По словам лингвистов, многие преподаватели сегодня не могут объяснить ученикам, например, что Пушкин, называя Онегина инвалидом в любви, не имел в виду его физических недостатков (слово «инвалид» тогда имело значение «ветеран»). Способность улавливать мысли автора произведения должна возбудить у учителей и учеников интерес к русскому языку – поясняют в ведомстве. Правда, почему преподаватели стали терять квалификацию, в министерстве не объясняют. Но необходимость ее повышения оправдывают демографическими причинами.

***
«Билли, заряжай!» Картине Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов» исполняется 25 лет. Это фильм-настроение, характеризует фильм «Московский комсомолец». Его нельзя смотреть без эмоций, им надо пропитаться насквозь. От него хочется одновременно смеяться и плакать, влюбиться сразу и навсегда, надеть шляпу и почувствовать себя ковбоем, пальнуть из кольта, а потом весь день слышать внутри себя светлый мотив «Синема! Синема! Синема! От нее мы без ума!» и чувствовать грустный, прощальный взгляд мистера Ферста... Ровно четверть века назад этот чудный уголок безумного Дикого Запада впервые увидели советские зрители.